Кеплер

Несмотря на потерю двух своих маховиков миссия Кеплер (НАСА) не перестает удивлять научное сообщество, обнаруживая все новые и новые чужие миры. В ходе переориентированной миссии Кеплер, названной K2, недавно был обнаружен новый так называемый горячий Юпитер – еще раз продемонстрировав то, что телескоп Кеплер – это самый лучший охотник на экзопланеты на сегодняшний день. Полученные результаты были опубликованы 10 апреля на сайте препринтов arXiv.

Международная группа астрономов под руководством Маршалла К. Джонсона (Marshall C. Johnson) из Университета штата Техас, использовала данные миссии К2, которая длилась с 7 февраля по 23 апреля 2015 года, и была ориентирована на поиск транзитных планет. Они обнаружили два периодических сигнала, связанных с двумя целями, названными EPIC-211089792b (K2-29b) и EPIC-210957318b (K2-30b). В то время как K2-30b был утвержден в качестве экзопланеты во время первых наблюдений, K2-29b был признан планетой по результатам нового исследования.

Для подтверждения своих выводов астрономы при наблюдении K2-29b также использовали три наземных спектрографа: спектрограф, установленный на 2,7-метровом телескопе Харлана Дж. Смита в обсерватории Мак-Дональд (Техас), спектрограф, на 2,56-метровом Nordic Optical Telescope в обсерватории Ла-Пальма (Испания) и спектрограф HARPS-N на 3,58-метровом телескопе Nazionale Galileo, также Ла-Пальма (Испания).

Горячие Юпитеры – это гигантские газовые экзопланеты, обладающие аналогичными с самой большой планетой Солнечной системы свойствами, но орбитальными периодами, составляющими менее 10 дней. Температуры на поверхности таких экзопланет достигают огромных значений, поскольку они вращаются вокруг их родительских звезд на очень малых расстояниях – от 0,015 до 0,5 а.е.

K2-29b имеет радиус примерно такой же, как Юпитер, но почти в два раза легче. Ее орбитальный период составляет 3,26 дня, а температура на поверхности держится около отметки в 800 градусов по Цельсию.

Звезда K2-29 немного меньше, чем наше Солнце: 0,75 солнечных радиусов и 0,86 солнечных масс. Возраст звезды составляет приблизительно 2,6 миллиарда лет, а удалена она от нас на расстояние 545 световых лет.