года

В Млечном пути есть много планет, пригодных для жизни

Экзопланета

В Млечном Пути существует много планет на которых вполне могла бы возникнуть жизни. Планета Земля не является уникальной, в Млечном пути существует достаточно много планет, на которых есть все условия для возникновения и развития жизни. Достаточно близко от Земли (естественно в масштабах вселенной), как предполагают учёные из Соединённых штатов располагается довольно большое число таких планет.

Алан Босс (работник Университета Карнеги) заявляет, что достаточно много звезд, подобных Солнцу, располагаются в радиусе всего-то 30 световых лет от нашей звезды. Теоретически, минимум у каждой второй, такой звезды должны быть планеты. Алан Босс убежден в том, что планеты, размеры которых приблизительно равны размерам Земли, вполне возможно обнаружить, используя космический телескоп "Кеплер", который был запущен 5 марта 2009 года, Национальным космическим агентством США. К тому же есть огромная вероятность того, что эти планеты можно будет отыскать при помощи телескопа, который был установлен на французском аппарате COROT, запущенном на орбиту в 2006 году.

"Я буду очень поражен, если "Кеплер" или COROT не смогут ничего найти" заявил Алан Босс. Учитывая то, что с помощью спутника COROT уже были обнаружены не сильно большие планеты на довольно значительном расстоянии от Солнечной системы. Как полагает Алан Босс, с помощью снимков этих планет можно будет "расшифровать" атмосферный состав этих планет, а этого вполне хватит, для того, чтобы выяснить, возможно ли на этих планетах возникновение жизни. Конечно, это вовсе не подразумевает того, что обнаруженные планеты заселены нашими "братьями по разуму" – тут имеется ввиду существование любых форм жизни, ведь если на таких планетах существуют все условия для жизни (вода и необходимые температурные условия), то наличие на них живых существ вполне вероятно.

С суждениями Алана Босса всецело согласен его коллега, профессор астрономии Раймон Жанло (Калифорнийский институт в городе Беркли). В соответствии с мнением Жанло, возникновение различных форм жизни, там, где существуют сходные факторы среды и такие же как на Земле "строительные блоки", просто неминуемо (естественно только в том случае, если мы правильно понимаем геном человека). Конечно же, имеется крайне большая возможность того, что эти формы жизни на чужих планетах будут значительно разниться с известными нам и существующими на Земле. Однако это достаточно правдоподобно объясняется тем многообразием ископаемых форм, которые имелись на планете Земля в разные эры.