Экзопланета

В нашей Галактике может существовать примерно 2 миллиарда планет – эта оценка была сделана астрофизиками НАСА по результатам исследования данных, полученных телескопом “Кеплер”. Работа учёных была опубликована в журнале Astrophysical Journal, а небольшая заметка о ней была размещена порталом SpaceCom.

Астрофизики из национального аэрокосмического агентства рассматривали информацию, опубликованную командой, которая курирует работу “Кеплера”, в начале нынешнего года. Телескоп ищет планеты вне солнечной системы, наблюдая за яркостью звезд – когда планета проходит по диску своего светила, она на короткий интервал времени блокирует часть его излучения. Рассматривая такие “подмигивания”, учёные устанавливают не только сам факт существования планеты, но к тому же ее размер и период обращения. Вместе с полученными данными, которые передал “Кеплер”, общее число известных астрофизикам экзопланет (планеты которые находятся за пределами нашей системы) увеличилось до 1235 штук.

По оценкам астрофизиков, среди подобных на Солнце звезд процент светил, обладающих сходными с Землёй планетами в обитаемой зоне, составляет от 1,4 до 2,7 процента (это означает, что землеподобные планеты есть – по верхнему пределу – у одного из 37 других Солнц, а по нижнему – у одного из 70). К таким планетам учёные относили те из них, диаметр которых находится в пределах от 0,8 до 3 диаметров Земли, а под зоной обитаемости понимают ту область вокруг светила, располагаясь внутри которой, на плане есть вероятность существования воды в жидком её состоянии.

Авторы этой работы предполагают, что за 3 года своей работы “Кеплер” точно сможет отыскать не менее двенадцати землеподобных планет. А всего около звезд в Млечном Пути, гипотетически, обращается около пятидесяти миллиардов планет.