Гипотетический вид экзопланеты, вращающейся около красного карлика Kepler-1649

Астрономы с помощью космического телескопа Кеплер (НАСА) обнаружили планету в 219 световых годах от Земли, которая, вероятно, может оказаться очень похожей на Венеру. Этот недавно обнаруженный мир лишь немного крупнее нашей Земли, и обращается вокруг звезды Kepler-1649, которая в свою очередь в пять раз меньше нашего Солнца.

Планета располагается очень близко к своей тусклой звезде и совершает один оборот всего за 9 дней. Из-за небольшого расстояния между светилом и планетой, последняя получает в 2,3 раза больше света, чем Земля от Солнца. Для сравнения, поток солнечного излучения на Венере в 1,9 раза превышает аналогичный параметр для нашей планеты.

Новое открытие поможет лучше понять природу планет, вращающихся вокруг красных карликов – наиболее распространенного класса звёзд во Вселенной. В ходе ряда недавних исследований около таких звёзд были обнаружены экзопланеты, находящиеся в зоне обитаемости – области вокруг звезды, в которой на поверхности планеты может существовать вода в жидком виде.

По заявлению Изабель Анджело (Isabel Angelo), учёного из института SETI, изучение планет, похожих на Венеру является «очень важным моментом, если мы хотим уточнить границы обитаемых зон около карликов М-типа”.

Часто говорят, что Венера является сестрой Земли, но во многих отношениях это наш очень далёкий родственник. Несмотря на почти такой же размер, и приблизительно одинаковое положение в Солнечной системе, атмосфера и температура поверхности Венеры сильно отличаются от земных. Именно поэтому для того, чтобы найти жизнь на других планетах размером с Землю, учёные в первую очередь должны выяснить границы обитаемой зоны.

“Новые телескопы позволят нам исследовать атмосферы далёких планет, что в конечном счёте даст нам ответ на вопрос: почему в нашей Солнечной системе, на одной планете жизнь процветает, а на другой (практически такой же) она не может существовать в принципе”, отметила Элиза Квинтана (Elisa Quintana) из Института SETI.