года

X-образная область в центре галактики всё же существует

X-образная структура

Центр галактики

Два астронома заявили о наличии у них наиболее сильных доказательств того, что в пределах центральной выпуклости Млечного Пути находится огромная Х-образная структура, состоящая из тысяч звёзд.

Предыдущие компьютерные модели, наблюдения других галактик, а также наблюдения нашей собственной галактики предполагали существование такой X-образной структуры. Но никто не видел её непосредственно; к тому же некоторые астрономы утверждают, что предыдущие исследования, которые косвенно указывали на существование X-структуры можно объяснить другими процессами.

“Долгое время существовал спор относительно того существует ли Х-структура”, говорит Дастин Ланг (Dustin Lang), научный сотрудник Института астрономии и астрофизики Данлапа (Торонто) и соавтор статьи, описывающей открытие. “Но наша работа даёт хорошее представление о ядре нашей Галактики и, я думаю, мы получили довольно веские доказательства существования Х-образной структуры”. Результаты нового исследования представлены в июльском выпуске Astronomical Journal.

Галактика Млечный Путь, простирающаяся на 100 000 световых лет, является спиральной галактикой с перемычкой и состоит из пыли, газа и миллиардов звёзд. Она имеет два спиральных рукава, а также выпуклость в центре. Центральная выпуклость подобно выпуклостям в любых других галактиках, напоминает прямоугольник или арахис. Таким образом Х-образная структура является неотъемлемой составной частью этой выпуклости.

Астрономы полагают, что структура могла образоваться двумя различными способами: она могла сформироваться, когда Млечный Путь слился с другой галактикой; или же она могла сформироваться не в результате воздействия внешних факторов, а в результате уплотнения бара, которое произошло само по себе в ходе развития галактики.

“Центральная выпуклость является ключом к пониманию того, как сформировался Млечный Путь”, говорит Мелисса Несс (Melissa Ness) сотрудник Института Макса Планка (Гейдельберге) и ведущий автор исследования. “Если мы изучим центральную часть Млечного Пути, то мы поймём ключевые процессы, которые привели к формированию нашей галактики”.