Астероид. Авторы и права: NASA / Tenagra.

Небольшой астероид пролетит мимо Земли завтра, 2 марта. При благоприятных погодных условиях его можно будет увидеть невооружённым глазом.

По словам учёных программы Asteroid Watch (NASA), недавно обнаруженный околоземный астероид, получивший название 2018 DV1 не превышает по размеру обычный автобус и приблизится к Земле на расстояние около 113 000 километров (70 000 миль). Ширина астероида составляет всего около 7 метров (23 фута).

В рамках проекта “Виртуальный телескоп” будет организована прямая трансляция, которую проведёт астрофизик Джанлука Маси (Gianluca Masi) в Чеккано (Италия). В ходе веб-трансляции будут представлены изображения астероида, полученные 16-дюймовым роботизированным телескопом обсерватории Тенагра (Аризона).

Впервые астероид 2018 DV1 был обнаружен в понедельник (26 февраля) астрономами во время их работы в обсерватории горы Леммон (Аризона).

Орбита астероида 2018 DV1. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech.

Проект “Виртуальный телескоп” (ссылка ниже) также следит ещё за одним астероидом, который приблизится к Земле 7 марта. Астероид, получивший имя 2017 VR12, будет находиться почти 1,4 млн. километров (870 000 миль) от Земли.

По словам учёных, астероид 2017 VR12 имеет ширину от 150 до 470 метров (492-1542 фута), что в сочетании с расстоянием его пролета около Земли, квалифицирует объект как “потенциально опасный”. Однако это не значит, что вы должны паниковать. НАСА классифицирует любой околоземный астероид размером более 150 метров и приближающийся на расстояние меньшее чем 7,5 миллионов километров, как потенциально опасный.