Квазар
Войти RSS Переключить дизайн сайта

В галактике NGC 3393 найдена пара массивных черных дыр

Астрофизики полагают, что в ядрах почти всех галактик, в частности и в нашем Млечном Пути, располагаются громадные черные дыры, масса которых равняется миллионам и миллиардам масс Солнца. В момент столкновения галактик, у каждой из которых в центре имеется сверхмассивная чёрная дыра - именно этот вариант считается самым распространенным объяснением формирования в одной галактике двух черных дыр, - последние зачастую оказываются связанными узами взаимного притяжения, вращаясь вокруг одного общего центра масс. Иногда эти чёрные дыры могут постепенно сближаться и в итоге объединяются в еще более колоссальную сверхмассивную черную дыру.

Галактика NGC 3393 располагается на удалении около 160 миллионов световых лет от Земли в созвездии Гидра. Она была обнаружена 24 марта 1835 года английским исследователем Джоном Гершелем.

В рамках своей работы астрофизики использовали данные полученные с помощью рентгеновской обсерватории «Чандра», а также космического телескопа «Хаббл». При помощи «Чандры» астрофизики смогли обнаружить в ядре галактики высокоэнергетическое рентгеновское излучение со свойствами, характерными для черных дыр. Естественно, сами по себе черные дыры не излучают, однако вещество, падающее на черную дыру, сильно нагревается и начинает испускать излучение в разнообразных диапазонах, которое можно зарегистрировать. Проанализировав всю информацию, специалисты пришли к выводу, что рассматриваемая пара сверхмассивных черных дыр имеет массу в более чем миллион раз большую массы Солнца, а расстояние между ними равняется примерно 490 световых лет. Эта пара сверхмассивных чёрных дыр является ближайшей к Земле среди обнаруженных пар сверхмассивных черных дыр.

Основной снимок галактики NGC 3393 является объединением кадров с телескопов «Хаббл» и «Чандра». Вставка изображает центральную часть спиральной галактики NGC 3993 в рентгеновском диапазоне. Стрелками указаны черные дыры.

Странным для NGC 3393 является то, что у неё, невзирая на существование сразу двух сверхмассивных чёрных дыр, хорошо выражена спиральная структура и балдж, который представляет собой совокупность старых звезд. Вероятнее всего, NGC 3393 является примером объединения двух галактик разного размера (большой спиральной и некрупной эллиптической), которое случилось около миллиарда лет назад.

Подготовил Andrey специально для Quasar.By
Просмотры: 2402 / Оценка: 0 / Дата: 23.09.2011 - 10:52

Похожие статьи:
  • Реальные фотографии нашей Вселенной
  • В центре нашей галактики обнаружена чёрная дыра
  • Квазары и ядра галактик
  • Квазары и черные дыры
  • Черные дыры
  • Половина звезд во вселенной находятся вне галактик
Рекомендуем к прочтению:

Новая цивилизация на Марсе

После того как умрёт Солнце...

Квазары и ядра галактик

Двойник Земли

'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);