Новые исследования, проведенные группой астрономов из Парижской обсерватории в Медоне (Франция) и университета Нотр-Дама (США), показали, что звезда B-типа известная как HD 30963 имеет необычайно высокое содержание металлов. Полученные результаты были представлены в статье, опубликованной 12 сентября на сервере arXiv.

В предыдущем исследовании звезда HD 30963 была классифицирована, как звезда В9 III типа. Тем не менее, новое исследование показало аномальное содержание металлов, в том числе ртути (Hg) и марганца (Mn), что указывает на то, что звезда должна быть классифицирована как звезда B9 HgMn типа.

Исследователи, во главе с Ричардом Монье (Richard Monier) из Парижской обсерватории, наблюдали за HD 30963 на протяжении пяти дней при помощи спектрографа SOPHIE, установленного на 1,93-метровом зеркальном телескопе обсерватории Верхнего Прованса на юго-востоке Франции. Эти наблюдения были частью более широкого проекта, направленного на переквалифицирование звёзд B-типа в северном полушарии.

Согласно результатам исследования, данные, предоставленные SOPHIE показали, что HD 30963 имеет очень высокое содержание ртути и марганца, а также платины (Pt), иттрия (Y) и циркония (Zr). Содержание ртути в HD 30963 в 150 000 раз превышает её процентное содержание в Солнце.

Кроме своего необычного химического состава звёзды HgMn-типа вращаются с довольно медленной скоростью, не превышающей 29 км/с. В настоящее время известно более 150 звёзд такого типа, многие из которых были обнаружены в молодых ассоциациях.

За счёт мощных магнитных полей, звёзды такие как HD 30963 являются большими природными магнитными лабораториями. Они считаются наиболее подходящими объектами для построения моделей магнитных полей, которые могут быть применены к другим классам звезд.

Несмотря на то что HD 30963 изучалась в течении продолжительного времени исследователям очень мало известно об этой звезде. Учёные предполагают, что радиус звезды достигает трёх-четырех радиусов Солнца, а верхний предел её периода вращения оценивается в 4,12 дня.

В настоящее время команда проводит дальнейшие исследования HD 30963, которые позволят уточнить полученные данные.

Ссылка на источник. Понравилась новость? Тогда вступай в группу !