года

Астрономы обнаружили богатую металлами звезду

Звезда HD 30963

Звезда

Новые исследования, проведенные группой астрономов из Парижской обсерватории в Медоне (Франция) и университета Нотр-Дама (США), показали, что звезда B-типа известная как HD 30963 имеет необычайно высокое содержание металлов. Полученные результаты были представлены в статье, опубликованной 12 сентября на сервере arXiv.

В предыдущем исследовании звезда HD 30963 была классифицирована, как звезда В9 III типа. Тем не менее, новое исследование показало аномальное содержание металлов, в том числе ртути (Hg) и марганца (Mn), что указывает на то, что звезда должна быть классифицирована как звезда B9 HgMn типа.

Исследователи, во главе с Ричардом Монье (Richard Monier) из Парижской обсерватории, наблюдали за HD 30963 на протяжении пяти дней при помощи спектрографа SOPHIE, установленного на 1,93-метровом зеркальном телескопе обсерватории Верхнего Прованса на юго-востоке Франции. Эти наблюдения были частью более широкого проекта, направленного на переквалифицирование звёзд B-типа в северном полушарии.

Согласно результатам исследования, данные, предоставленные SOPHIE показали, что HD 30963 имеет очень высокое содержание ртути и марганца, а также платины (Pt), иттрия (Y) и циркония (Zr). Содержание ртути в HD 30963 в 150 000 раз превышает её процентное содержание в Солнце.

Кроме своего необычного химического состава звёзды HgMn-типа вращаются с довольно медленной скоростью, не превышающей 29 км/с. В настоящее время известно более 150 звёзд такого типа, многие из которых были обнаружены в молодых ассоциациях.

Звезда HD 30963

Содержание металлов в звезде

За счёт мощных магнитных полей, звёзды такие как HD 30963 являются большими природными магнитными лабораториями. Они считаются наиболее подходящими объектами для построения моделей магнитных полей, которые могут быть применены к другим классам звезд.

Несмотря на то что HD 30963 изучалась в течении продолжительного времени исследователям очень мало известно об этой звезде. Учёные предполагают, что радиус звезды достигает трёх-четырех радиусов Солнца, а верхний предел её периода вращения оценивается в 4,12 дня.

В настоящее время команда проводит дальнейшие исследования HD 30963, которые позволят уточнить полученные данные.