Магнитное поле звезды

Международная группа астрономов во главе с исследователями из университета Сиднея обнаружила, что сильные магнитные поля звёзд – это довольно распространённое явление, а не наоборот, как считалось ранее. Новое исследование сильно повлияет на наше понимание процесса развития звёзд. Используя данные полученные в ходе работы миссии Kepler (НАСА), учёные обнаружили, что звезды, которые в полтора-два раза массивнее, чем Солнце, имеют в десятки раз более мощные внутренние магнитные поля, что является важным аспектом, влияющим на развитие и дальнейшую судьбу звёзд, а также на формирование жизни на экзопланетах.

“Это чрезвычайно интересное, и довольно неожиданное открытие”, говорит ведущий исследователь, доцент астрофизики Деннис Стелло (Dennis Stello) из Университета Сиднея.

“Ранее мы предполагали, что только около 5% звёзд имеют сильные магнитные поля” отметил Стелло. “Такие цифры рассматривались как незначительные в нашем общем понимании эволюции звезд. Новая работа ясно показывает, что предыдущие модели нуждаются в пересмотре” добавил он.

В предыдущих исследованиях было установлено, что данные о звёздных колебаниях, формирующихся внутри звёзд могут быть применены для определения наличия или отсутствия сильных магнитных полей. В новой работе использовались эти данные при изучении выборки состоящей более чем из 700 так называемых красных гигантов.

“Благодаря такому количеству изученных звёзд, мы смогли сделать вывод, что сильные магнитные поля довольно сильно распространены среди звёзд, масса которых в полтора-два раза больше массы Солнца”, пояснил доцент Стелло.

Используя новую технику, известную как метод астеросейсмологии, астрономы могут судить о наличии очень сильного магнитного поля вблизи ядра звезды. Это важно, потому что магнитные поля могут изменять физические процессы, происходящие в ядре, в том числе скорости вращения, которые влияют на то с какой скоростью звёзды стареют.

“Теперь осталось разработать теоретические модели, которые объяснили бы почему такие магнитные поля настолько распространены во Вселенной”, заключил доцент Стелло.