года

Галактика UGC 477 глазами телескопа Хаббл

UGC 477

Галактика UGC 477

Это поразительное изображение, переданное космическим телескопом Хаббла (NASA\ESA) дает нам возможность увидеть галактику UGC 477, расположенную чуть более чем в 110 миллионах световых лет от Земли в созвездии Рыбы.

UGC 477 относится к классу LSB галактик, которые обладают относительно низкой яркостью. Впервые о существовании подобного рода галактик заявил Майк Дисней (Mike Disney) в 1978 году, а их существование было подтверждено лишь в 1986 году после открытия галактики Malin 1. LSB галактики, подобные UGC 477 являются менее компактными, нежели галактики, такие как, например, галактика Андромеды или Млечный Путь. Из-за своей весьма низкой яркости эти галактики невероятно трудно обнаружить.

Большая часть вещества, присутствующего в галактиках LSB типа представляет из себя газообразный водород. В отличие от выпуклостей нормальных спиральных галактик, центры LSB галактик не содержат большого количества звезд. Астрономы подозревают, что это происходит потому, что LSB галактики в большинстве случаев встречаются в районах, лишенных других галактик, и поэтому имеют меньше шансов для взаимодействия и слияния с другими галактиками, что в свою очередь вызывает рост темпов формирования звезд.

LSB галактики, такие как UGC 477 по всей видимости находятся во власти темной материи, что делает их отличными объектами для изучения и улучшения нашего понимания этого неуловимого вещества. Однако из-за их низкой яркости, доскональное их изучение на данный момент не представляется возможным.