Экзопланета

Поиск экзопланет представляет из себя непрерывный процесс, который способствует открытию все большего и большего числа планет, вращающихся вокруг далеких звезд. Но кроме изучения разнообразных экзопланет, исследователям также очень важно совершенствовать свои методы. В новой работе, проведенной под руководством Джонатана Ганье (Jonathan Gagné) из Калифорнийского технологического института, а также Питера Гао (Peter Gao), и Питера Плэвчана (Peter Plavchan) из университета штата Миссури, говорится о возможности технической модернизации одного из методов обнаружения экзопланет или подтверждения планет-кандидатов. Результат работы был опубликован в Astrophysical Journal.

Одним из наиболее популярных и успешных методов для обнаружения и подтверждения экзопланет является метод радиальной скорости. Очевидно, что под влиянием гравитации звезды планета вращается вокруг нее. Гравитация – это то, что держит ее на орбите. Радиальный метод использует обратный эффект: гравитационные силы планеты также влияют на звезду. В результате, астрономы могут обнаружить крошечные качения, которые индуцирует экзопланета, когда ее сила тяжести притягивает звезду к себе. Используя этот метод, астрономами уже обнаружены сотни экзопланет.

Для некоторых видов маломассивных звезд, однако, существуют определенные ограничения для метода радиальных скоростей, что может вызвать ложные срабатывания. Другими словами, можно найти что-то, что выглядит как планета, но на самом деле не является ей. Для решения этой проблемы, Ганье, Гао и Плэвчан решили использовать другую, большую длину волны при изучении звездных систем.

“Мы решили перейти от видимого спектра в ближнюю инфракрасную область, поскольку эффект качания, вызванный орбитальным движением экзопланеты не зависит от длины волны” пояснил Ганье. “Изучение в ближней инфракрасной области спектра позволит нам свести к минимуму ложные срабатывания, вызванные солнечными пятнами и другими явлениями, которые не будут выглядеть одинаково в ближней инфракрасной области спектра, подобно тому как это происходит в видимом области” добавил он.

Попытки применения такого способа для обнаружения планет предпринимались и раньше, но из-за технических проблем результаты были не самыми лучшими. Однако исследовательской группе удалось значительно улучшить эту методику. Они изучили 32 маломассивных звезды при помощи инфракрасного телескопа НАСА, расположенного на Мауна-Кеа, Гавайи. В результате чего им удалось подтвердить несколько известных планет, двойных систем, а также выявить несколько новых кандидатов в экзопланеты.

“Наши результаты указывают на то, что новая методика является довольно точным инструментом и должна использоваться для поиска экзопланет в будущем” сказал Гао. “Это удивительно, что несколько десятилетий назад мы могли только предполагать о существовании планет у далеких звезд, а сейчас мы уже совершенствуем наши методы по их поиску и изучению” заключил он.