Экзопланета

В то время как астрономы продолжают находить все больше и больше планет вокруг звезд за пределами нашей Солнечной системы, они также пытаются обнаружить закономерности и особенности, которые указывали бы им на то, какие именно типы экзопланет, образуются вокруг различных видов звезд. Это, как мы надеемся, поможет сделать более эффективным непрекращающийся процесс охоты на экзопланеты, а также поможет нам лучше понять этапы формирования нашей собственной Солнечной системы.

На первых этапах своей жизни звезда окружена вращающимся диском газа и пыли, из которого формируются планеты. Таким образом, логично будет предположить, что химический состав звезды должен каким-то образом повлиять и на состав планет, вращающихся вокруг нее. В самом деле, предыдущие исследования показали, что газовые планеты-гиганты преимущественно образуются вокруг богатых железом звезд.

Новая работа исследователей из Карнеги во главе с Джоан Тэске подтвердила эту идею. Изучив набор химических элементов, они обнаружили, что звезды имеющие скалистые планеты земного типа химически более похожи на звезды на орбите которых имеются планеты размером с Нептун нежели на звезды с газовыми гигантами. Команда изучила наличие различных элементов у семи звезд, на орбите которых имеется, по крайней мере, одна землеподобная планета. Их работа показала, что для формирования небольших каменистых экзопланет, подобных Земле наличие металлических элементов, таких как железо и кремний в аккреционном диске звезды не имеет решающего значения. Результат довольно удивителен, поскольку железо и кремний являются одними из наиболее распространенных элементов в скалистых экзопланетах.

“Наши результаты подтверждают теорию о том, что формирование небольших скалистых планет, может произойти вокруг звезд с различным химическим составом” сказал ведущий автор статьи Саймон Шулер из университета Тампа.

“Это означает, что небольшие, скалистые планеты могут быть даже более распространенным явлением, нежели мы считали ранее”, добавила Тэске.