Туманность Пузырь

Это новое изображение, полученное космическим телескопом Хаббла, было опубликовано в честь 26-ой годовщины работы Хаббла на орбите. На новом снимке туманность выглядит как гигантский космический мыльный пузырь. Этот объект известный как туманность Пузырь или NGC 7635, фактически является облаком газа и пыли, освещенным яркой звездой, находящейся внутри. Новый портрет этой драматической сцены заслуживает одно из главных мест в эксклюзивном зале славы телескопа Хаббл.

Двадцать шесть лет назад, 24 апреля 1990 года космический телескоп Хаббла был выведен на орбиту на борту космического шаттла Discovery. Каждый год, в память об этом знаменательном дне в истории космоса, Хаббл проводит небольшую часть своего времени наблюдая предварительно выбранный астрономический объект.

В этом году астрономы решили сфотографировать туманность NGC 7635, которая находится в 8 000 световых лет от Земли в созвездии Кассиопеи. Этот объект впервые был обнаружен Уильямом Гершелем в 1787 году, и это далеко не первый раз, когда он попал в поле зрения Хаббла. Тем не менее, из-за очень большого размера на ночном небе, предыдущие изображения показывали только небольшие участки туманности. Теперь, мозаика, составленная из четырех изображений с Wide Field Camera (WFC3) позволяет нам увидеть весь объект на одном изображении.

Туманность. Посмотреть в облаке.

Это полное изображение туманности Пузырь позволяет нам в полной мере оценить почти идеально симметричную оболочку, которая и дала название туманности. Эта оболочка является результатом мощного звездного ветра, от яркой звезды, находящейся слева от центра этого изображения. Звезда, SAO 20575 приблизительно в 15 раз тяжелее Солнца. Несмотря на то, что гигантское молекулярное облако, которое окружает звезду уже достигло около десяти световых лет в диаметре, оно по-прежнему растет, в результате постоянного давления звездного ветра, скорость которого в настоящее время достигает 100 000 километров в час!

Помимо необычной симметрии самого пузыря, стоит также отметить то, что звезда находится не в центре туманности. Астрономы до сих пор обсуждают, почему это так и как при этом мог образоваться практически идеально круглый пузырь.

Как всегда, Хаббл дает нам гораздо больше, чем просто красивая картинка.