Столкновение

Массовые вымирания, происходившие на нашей планете на протяжении последних 260 миллионов лет были вызваны, скорее всего, астероидными атаками, заключают ученые в своем новом исследовании, опубликованном в Monthly Notices Королевского астрономического общества.

На протяжении более чем 30 лет, ученые бурно обсуждали гипотезу, суть которой заключается в наличии взаимосвязи между периодическими массовыми вымираниями и образованием многочисленных кратеров – вызванных астероидными дождями – на Земле.

В своем новом исследовании, Майкл Рампино (Michael Rampino) – геолог из Нью-Йоркского университета, и Кен Калдейра (Ken Caldeira) – ученый из Института Глобальной Экологии Карнеги, предлагают новое доказательство существования взаимосвязи между вымираниями (в том числе и динозавров) и образованием кратеров. В частности, учитывая возраст кратеров, они делают упор на цикличность происходящих процессов. Разница между обеими ударами и вымираниями, составляет приблизительно 26 миллионов лет.

Этот цикл, как считают исследователи связан с периодическим движением солнечной системы сквозь более плотные участки нашей галактики. Ученые предположили, что гравитационные возмущения, оказываемые на облако Оорта при транзите через эти более плотные районы вызывают периодический “прилив” комет во внутреннюю область солнечной системы, где некоторые из комет, естественно, бомбардируют Землю.

Чтобы проверить свою гипотезу, Рампино и Калдейр выполнили анализ дат массовых вымираний, а также дат образования нескольких кратеров, используя имеющиеся данные и более точные инструменты.

“Взаимосвязь между образованием этих кратеров и вымираниями, происходившими за последние 260 миллионов лет просто поражает”, говорит Рампино.

В частности, Рампино и Калдейр обнаружили, что шесть массовых вымираний, произошедших во время рассматриваемого периода соответствуют моментам увеличения количества падений метеоритов на Землю. Первый из рассмотренных в исследовании кратеров – Чиксулуб – является одним из крупнейших кратеров (180 км). Дата его образования соответствует дате вымирания динозавров – 65 миллионов лет назад.

Кроме того, добавляют они, пять из шести крупнейших ударных кратеров последних 260 миллионов лет на Земле соответствуют массовым вымираниям.

“Этот космический смертельный цикл, без сомнения, повлиял на историю жизни на нашей планете”, заключил Рампино.