года

Свет от умерших звезд

Звезда

Своей неожиданной находкой сделанной космическим телескопом Хаббла NASA добавляет космический характер Хэллоуину. Недавно при помощи телескопа был обнаружен жуткий «призрачный свет» идущий от остатков нескольких галактик разрушенных в прошлом.

Целых шесть галактики размер которых примерно сопоставим размерами нашего Млечного Пути были уничтожены в результате огромнейших гравитационных флуктуаций. Небесное «кровопролитие» произошло в течение приблизительно шести мллиардов лет в группе галактик, которые находятся примерно в четырехстах миллионах световых лет от Земли. НАСА опубликовало фотографию «призрачного света» с телескопа Хаббл в четверг (30 октября), как раз в канун Хэллоуина.

Звезды из этих галактик, теперь разлетаются из тех районов в которых они существовали много миллиардов лет во все стороны пространства, при этом они были замечены благодаря тому, что испускают слабый «призрачный блеск» зафиксированный космическим телескопом Хаббла. По зловещей случайности, регион в котором произошла эта катастрофа официально известен как Abell 2744, что в переводе скопление Пандоры.

"Снимки «призрачного света» полученные с Хаббла, являются весьма важными данными для понимании эволюции скоплений галактик", сказал Игнасио Трухильо из Канарского института астрофизики, находящегося в городе Санта-Крус-де-Тенерифе, в своем заявлении НАСА. "Также удивительно, что мы обнаружили такой слабый блеск используя телескоп Хаббла, он действительно обладает уникальными возможностями".

Звезды были найдены при изучении области пространства, в которой когда-то находились их родительские галактики. Исследователи, которые обнаружили жуткий свет уверены, что изучение этих звезд могут предоставить информацию о том, что произошло в той области скопления. Исследователи, которые обнаружили призрачный блеск, кажется, не испугались этого открытия.

"Результаты хорошо согласуются с предположениями астрофизиков о процессах происходящих внутри массивных скоплений галактик", сказал Мирея Монтес, ведущий автор исследования, также работающий в Канарском институте в Испании.