Экзопланета

На сегодняшний день астрофизиками открыто почти две тысячи экзопланет и теперь исследователи ищут способы которые позволили бы им изучить атмосферу этих далеких и загадочных объектов, для того чтобы выяснить насколько они пригодны для поддержания биологической жизни на своей поверхности.

Изучение таких объектов, удаленных на десятки световых лет, на сегодняшний день представляет из себя довольно непростую задачу. Поэтому астрофизики совершенствуют свои методики наблюдения экзопланет на более простых объектах таких как, например, спутник Сатурна – Титан. Используемая в новом исследовании методика должна помочь ученым понять, как именно будет выглядеть сигнал, идущий от далекой экзопланеты с атмосферой аналогичной атмосфере Титана.

Основной проблемой появляющейся при обнаружении сигнала, идущего от атмосфер далеких планет, является подобие сигналов, излучаемых густыми облаками на сигналы, излучаемые облаками газов. Кроме этого астрофизики постоянно должны отсеивать посторонние сигналы, которые абсолютно не относятся к исследуемой экзопланете и именуемые астрофизиками «шумами».

В своем новом исследовании группа астрофизиков во главе с Tyler Robinson из Исследовательского центра Эймса следила за поведением атмосферы Титана при прохождении его перед Солнцем. Наблюдение проводилось при помощи космическим зонда Cassini. Данное исследование направлено в первую очередь на планеты в атмосферах которых имеются довольно густые облака, которые в свою очередь затрудняют исследование нижних слоев атмосферы, довольно интересных для исследователей, на подобных экзопланетах.

В результате проведенной работы астрофизики обнаружили, что атмосфера спутника Сатурна намного интенсивнее поглощает синий свет, нежели красный. Это было весьма неожиданно, так как ранее ученые предполагали, что свет будет поглощаться одинаково во всех областях спектра. Таким образом можно сделать вывод, что на планетах излучение которых имеет достаточно ровные спектры, атмосфера будет значительно отличаться от атмосферы Титана, как по химическим, так и по физическим свойствам.

“В своем исследовании мы получили практически полностью свободный от помех набор данных, который призван помочь исследователям сделать более верные выводы из результатов их наблюдений”, – отметил Робинсон.