Коричневый карлик

Расположенный примерно в 23 световых годах от Земли, коричневый карлик обозначенный WISEP J060738.65 + 242953,4 или W0607 + 24 для краткости, оказался источником слабого радиоизлучения. Согласно данным исследовательской работы, опубликованной 4 июля, этот субзвездный объект непрерывно излучает, что делает его одним из самых радиоактивных ультра-холодных карликов, обнаруженных на сегодняшний день.

Коричневые карлики, такие как W0607 + 24 являются объектами, которые слишком велики, чтобы называться планетами и слишком малы, чтобы стать звездой. С массой ниже, чем необходимо для протекания реакций ядерного синтеза, они являются намного более холодными и темными объектами, нежели звезды главной последовательности. Эти тела порой являются источниками радиоизлучения, однако причины этого явления до сих пор полностью не изучены.

Благодаря своей близости, W0607 + 24 является отличным объектом для изучения природы коричневых карликов. Это ближайший известный объект такого типа в северном полушарии, и третий ближайший во всем небе. Именно поэтому команда астрономов под руководством Джона Джизиса (John Gizis) из Университета штата Делавэр (Ньюарк), провела серию ик, радио- и оптических наблюдений W0607 + 24, в ходе которых использовались: космические телескопы Кеплер и Спитцер (НАСА), а также обсерватория Very Large Array (VLA).

Наиболее важные результаты были предоставлены VLA. Так команда обнаружила, что W0607 + 24 является источником слабого, непрерывного радиоизлучения. Ученые отметили, что открытие этого процесса в субзвездном объекте может иметь решающее значение для нашего понимания природы ультра-холодных карликов в целом.

Распределение коричневых карликов

“W0607 + 24 является ценным объектом для понимания механизмов радиоизлучения, происходящих в ультра-холодных карликах” говорится в исследовании.

Помимо обнаружения радиоизлучения, ученые также смогли оценить возраст, массу и радиус W0607 + 24. Согласно расчетам, возраст объекта составляет менее двух миллиардов лет, его максимальная масса не превышает 0,06 масс Солнца, а радиус почти в 10 раз меньше солнечного.