На этом изображении Хаббла показана спиральная галактика Messier 101. Авторы и права: NASA / ESA / K. Kuntz, JHU / F. Bresolin, University of Hawaii / J. Trauger, JPL / J. Mould, NOAO / Y.-H. Chu, UIUC / STScI.

Международная команда астрономов из Австралии, Китая и Соединенных Штатов обнаружила, что все галактики вращаются с одинаковой скоростью, независимо от того, насколько они велики.

“Независимо от того, является ли галактика очень большой или очень маленькой, если вы находитесь на её краю, то вам понадобится около миллиарда лет, чтобы совершить один оборот”, — сказал профессор Герхардт Меуорра (Gerhardt Meurer) из Международного центра Радиоастрономических исследований.

Он также отметил, что все галактики примерно одного и того же размера имеют сопоставимую плотность.

“Наличие такой закономерности помогает нам лучше понять механику движения галактик”, сказали астрономы.

Профессор Меуорра и его коллеги из Университета Западной Австралии, Научного центра Спитцера и Национальной астрономической обсерватории Китая также обнаружили, что на краю галактик находится значительное число старых звёзд.

“На основе существующих моделей мы ожидали найти небольшую популяцию молодых звёзд на самом краю галактических дисков, однако действительность сильно удивила нас”, сказал профессор Меуорра.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.