Используя метод гравитационного микролинзирования, международной команде астрономов удалось обнаружить новый газовый гигант – экзопланету в три раза более массивную, чем крупнейшая планета Солнечной системы.

Открытая планета, получившая обозначение OGLE-2014-BLG-0676Lb, является важным дополнением к короткому списку внесолнечных миров, обнаруженных методом микролинзирования. Открытие было описано в статье, опубликованной 12 декабря на сайте препринтов arXiv.

В отличие от других методов обнаружения экзопланет, метод гравитационного микролинзирования является наиболее чувствительным, когда речь заходит о поиске экзомиров орбита которых находится в диапазоне от одной до 10 астрономических единиц от их родительских звёзд. Эти планеты представляют особый интерес для астрономов, пытающихся понять процессы, приводящие к формированию планет на таких малых орбитах. На сегодняшний день при помощи метода микролинзирования обнаружено 47 планет.

Звезда OGLE-2014-BLG-0676 была открыта в апреле 2014 года в ходе миссии OGLE. Согласно проведённому позже исследованию, на её орбите (в 4,4 астрономических единицах) была обнаружена гигантская газовая планета, которая имеет массу примерно в 3,1 раза большую, чем масса Юпитера. Родительская звезда оказалась примерно на 38 процентов меньше, чем наше Солнце, и была классифицирована как оранжевый карлик или звезда класса K. Расстояние до наблюдаемой системы составляет около 7 200 световых лет.

В заключение, учёные подчеркнули важность своего открытия, отметив, что OGLE-2014-BLG-0676Lb может служить в качестве испытательного стенда для изучения сценариев формирования планет.

“Планета OGLE-2014-BLG-0676Lb дополнила растущий список экзопланет, обнаруженных при помощи метода гравитационного микролинзирования. Изучение этих планет поможет нам лучше понять процессы формирования планет, как в других звёздных системах, так и в нашей собственной”, пишут исследователи в статье.