Галактика NGC 1055. Фото: VLT

Новое изображение, полученное Очень Большим Телескопом (VLT), принадлежащим Европейскому Космическому Агентству, даёт исследователям возможность более детально изучить спиральную галактику NGC 1055.

NGC 1055 располагается приблизительно в 66 миллионах световых лет от Земли, в созвездии Кита (Cetus).

Также известная как LEDA 10208 и UGC 2173, эта галактика была обнаружена английским астрономом Уильямом Гершелем 19 декабря 1783 года.

В непосредственной близости к галактике NGC 1055 находится ещё одна спиральная галактика с перемычкой Messier 77 (M77 для краткости).

Галактика NGC 1055. Посмотреть в облаке.

Обе галактики принадлежат к небольшому скоплению галактик в которое помимо вышеназванных входят также M77, NGC 1073 и ещё пять небольших неправильных галактик.

Диаметр NGC 1055, как полагают учёные примерно на 15% больше диаметра, нашего Млечного Пути.

Перспектива с которой было сделано фото позволяет астрономам изучить общую форму диска галактики и изучить его свойства.

Благодаря своему расположению по отношению к Земле астрономам удалось обнаружить в галактике NGC 1055 несколько своеобразного закрученных областей, вероятно, сформировавшихся в результате взаимодействия с Messier 77. Эту деформацию можно увидеть в правой части снимка.