года

NuSTAR помог астрономам обнаружить самый яркий пульсар

Пульсар NGC 5907 ULX

Пульсар

Недавно был обнаружен новый рекордсмен среди самых ярких пульсаров, и астрономы до сих пор не понимают, как он может светить так ярко. Новый пульсар стал частью небольшой группы загадочных ярких пульсаров, которые могут заставить астрономов пересмотреть свои теории формирования и эволюции пульсаров.

Пульсар представляет собой быстро вращающуюся сильно намагниченную нейтронную звезду, которая выстреливает двумя противоположно направленными мощными энергетическими лучами в окружающее космическое пространство. Если эти лучи направлены в сторону Земли, то объекты выглядят словно маяки. Ранее все пульсары являлись массивными звёздами, которые закончили своё существование взорвавшись как сверхновые.

“Этот пульсар действительно бросает вызов нашему текущему пониманию процессов, приводящих к такой высокой светимости этих объектов”, сказал Джан Лука Израиль (Gian Luca Israel), ведущий автор статьи в журнале Science.

Самый яркий пульсар, как сообщается в журнале Science, получил название NGC 5907 ULX. За одну секунду он излучает такое же количество энергии, что и наше Солнце за три с половиной года. Независимо от NuStar пульсар также был замечен и космическим телескопом XMM-Newton, принадлежащим Европейскому космическому агентству. NGC 5907 ULX располагается в 50 миллионах световых лет от Земли, что также делает его самой дальней нейтронной звездой из известных на сегодняшний день.

Сверхновая. Посмотреть в облаке.

Предыдущий рекорд яркости был зарегистрирован в октябре 2014 года и принадлежал пульсару M82 X-2, который расположен примерно в 12 миллионах световых лет от Земли в галактике М82. Недавно открытый пульсар оказался в 10 раз ярче M82 X-2. Другой чрезвычайно яркий пульсар, и третий по яркости на данный момент, называется NGC 7793 P13, работа о его обнаружении была опубликована в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society в октябре 2016 года.

Как эти объекты могут светить так ярко до сих пор остаётся тайной для исследователей. Ведущая теория состоит в том, что эти пульсары имеют весьма мощные магнитные поля, которые взаимодействуют с потоками материала, поступающего к нейтронной звезде.