года

Две «новорожденные» экзопланеты замечены на орбите вокруг далекой звезды

Галактика

У нас появились новые «портреты новорожденных экзопланет».

Астрономы сделали снимки двух «новорожденных» внесолнечных планет, обращающихся вокруг молодой солнцеподобной звезды PDS 70, лежащей на расстоянии примерно 370 световых лет от Земли, сообщается в новом исследовании.

PDS 70 является лишь второй по счету системой с несколькими планетами, для которой были проведены прямые наблюдения, после системы HR 8799, включающей четыре известных планеты. Однако планеты системы HR 8799 уже полностью сформировались, в то время как планеты, обращающиеся вокруг звезды PDS 70, до сих пор находятся в процессе роста – и продолжают расчищать щели в диске из газа и пыли, окружающем родительскую звезду. Ремонт ноутбуков: https://remont-noutbookov.by/remont/remont-noutbukov-po-proizvoditelyam/.

«Это первое однозначное обнаружение системы из двух планет, расчищающих на своем пути щели в диске», - сказал один из авторов нового исследования Жульен Жирар (Julien Girard) из Института исследований космоса с помощью космического телескопа, США, в сделанном заявлении.

Возраст звезды PDS 70 составляет 6 миллионов лет. Она окружена диском с широкой щелью, начинающейся на расстоянии около 3 миллиардов километров от звезды и простирающейся до расстояния в 6 миллиардов километров от светила. В 2018 г. астрономы обнаружили газовый гигант под названием PDS 70b у внутреннего края этой щели, на расстоянии около 3,2 миллиарда километров от звезды, что примерно соответствует расстоянию от Солнца до Урана в нашей Солнечной системе.

Жирар и его коллеги изучали систему PDS 70 в июне 2018 г. при помощи инструмента Multi Unit Spectroscopic Explorer (MUSE) Очень большого телескопа Европейской южной обсерватории, расположенного в Чили. Исследователи получили снимки планеты PDS 70b, масса которой, согласно их оценкам, составляет 17 масс Юпитера. Кроме того, исследователи заметили вторую, ранее неизвестную планету, PDS 70c, у внешнего края щели, на расстоянии 5,3 миллиарда километров от звезды, что примерно соответствует расстоянию от Солнца до Нептуна в Солнечной системе. Согласно авторам, масса вновь обнаруженной планеты составляет около 10 масс крупнейшей планеты нашей планетной системы.

Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy вчера, 3 июня.