года

Экзопланета OGLE-2005-BLG-169Lb

Экзопланета

Ученые объединили два телескопа, чтобы изучить далекую экзопланету размер которой примерно равен размеру Урана. Эта экзопланета оставалась практически неизученной с момента своего открытия, десять лет назад.

Экзопланета, известная как OGLE-2005-BLG-169Lb, находится примерно в 8800 световых лет от Земли. Она была обнаружена в 2005 году с помощью метода “гравитационного микролинзирования”, который возможен благодаря прохождению массивных тел (часто звезд) перед наблюдаемым объектом. В результате такого процесса изгибается гравитационное поле возле близлежащего тела и происходит увеличение света, исходящего от далекой звезды. Такие события могут помочь выявить ранее невидимые, относительно небольшие объекты, например, далекие и тусклые звезды, или экзопланеты.

Обнаружение OGLE-2005-BLG-169Lb было трудной задачей из-за колоссального расстояния. Однако линзирование произошедшее в 2005 году, а также использование телескопов Хаббла и Кека помогло астрономам в их нелегкой задаче.

“Явление микролинзирования случается нечасто и для данной планеты такой шанс выпадает один раз за миллион лет, так что нам несказанно повезло, что мы зафиксировали сигнал, идущий от OGLE-2005-BLG-169Lb” сказал Дэвид Беннетт, руководитель команды, анализирующей данные предоставленные телескопом Хаббла.

Телескопы Хаббла и Кека изучали далекую систему 6.5 и 8 лет соответственно, тем самым позволив астрономам определить, что OGLE-2005-BLG-169Lb примерно в 14 раз более массивна, чем Земля, и вращается на расстоянии 595 миллионов километров (370 миллионов миль) от своей звезды, которая на 70 процентов массивнее Солнца.