Обитаемая зона

Во Вселенной можно найти звезды любого возраста. Возраст древнейших экзопланет обнаруженных при помощи космического телескопа Kepler (НАСА) достигает 11 миллиардов лет, и последние исследования говорят, что вокруг других звезд могут существовать миры идентичные нашей Земле, которые могут обеспечить пригодные для жизни условия. Обычно астрономы изучают звезды среднего возраста такие, как наше Солнце, однако обитаемые миры можно найти и около более старых звезд.

В недавно проведенной работе Рамсес М. Рамирес (Ramses M. Ramirez) и Лиза Kaltenegger (Lisa Kaltenegger) смоделировали расположение обитаемых зон для стареющих звезд и период на протяжении которого там могут находиться планеты, поддерживающие жизнь. Обитаемая зона – представляет собой область вокруг звезды, где вода на поверхности планеты будет находится в жидкой форме.

“Когда звезда, подобная Солнцу, стареет обитаемая зона перемещается к внешним границам системы тем самым предоставляя второе дыхание более далеким планетам” сказал Рамирес – ведущий автор исследования. “Например, в нашей солнечной системе в настоящее время объекты такие как Европа и Энцелад заморожены, однако через 1-2 миллиарда лет они, возможно, станут пригодными для жизни” добавил он.

В зависимости от массы звезды, планеты и их спутники могут находиться в обитаемой зоне до 9 миллиардов лет. Земля, например, находится в обитаемой зоне нашего Солнца уже около 4,5 миллиарда лет и большую часть этого времени она изобиловала различными формами жизни. Тем не менее, в течение пары миллиардов лет наше Солнце станет красным гигантом, поглотит Меркурий и Венеру и превратит Землю и Марс в горячие скалистые планеты абсолютно непригодные для жизни.

“Для звезд, подобных нашему Солнцу, но более старых, жизнь в новых обитаемых зонах может существовать на протяжении полутора миллиардов лет. Это значительный отрезок времени и я думаю, что у нас есть все шансы обнаружить жизнь в этих регионах” отметил Рамирес.

Новое исследование было опубликовано 16 мая в Astrophysical Journal.