года

Ученые изучили ровесников Солнца

Звёзды

Астрофизики из Потсдамского астрофизического института (Германия) и Университета Джона Хопкинса (США) впервые измерили периоды вращения звезд, находящихся в кластере возраст которого почти равен возрасту нашего Солнца, и обнаружили, что они похожи. Выяснилось, что эти звезды совершают один оборот вокруг своей оси приблизительно за двадцать шесть дней - почти так же, как и наше Солнце. Это открытие значительно укрепляет теорию известную как солнечно-звездная связь - фундаментальный принцип, на котором основана большую часть современной солнечной и звездной астрофизики.

Этот принцип, который утверждает. что Солнце ведет себя также как и другие звезды был доказана только в 19-м веке, когда были изучены ближайшие звезды. Он дает нам возможность использовать Солнце - единственную звезду, которую мы можем наблюдать в мельчайших деталях, в качестве эталона для изучения процессов, происходящих на других звездах, и, наоборот, использовать другие звезды, чтобы узнать прошлое и будущее нашего Солнца. Периоды вращения играют ключевую роль для изучения магнитных процессов, происходящих в звездах.

В своем исследовании команда астрофизиков изучала кластер M67 - единственный доступный на сегодня кластер возраст которого составляет приблизительно 4-4,5 миллиарда лет. Они измерили крошечные периодические вариации яркости двадцати подобных Солнцу звезд, обусловленных наличием там звездных пятен. Так как исследуемые звезды довольно старые, то их звездные пятна, по сравнению с более молодыми звездами, относительно малы - и они похожи на пятна, которые мы наблюдаем на нашем Солнце. Провести данные измерения стало возможно только благодаря высокой чувствительности космического телескопа Kepler.

Сидней Барнс (Sydney Barnes) - ведущий автор исследования, утверждает: "Мы давно ждали подтверждения этого принципа, и вот наконец это свершилось". Соавтор Йорг Вайнгрилл (Jörg Weingrill) добавляет:

"Теперь мы с большой уверенностью можем проследить эволюцию нашей родной звезды".