года

Галактика NGC 2337 глазами космического телескопа Хаббл

Галактика NGC 2337

Это замечательное изображение нерегулярной галактики NGC 2337 было получено космическим телескопом имени Хаббла (ESA/NASA).

Галактика NGC 2337, также известная как IRAS07066+4432, UGC 3711, MCG 7-15-10, PGC 20298, ZWG 205.23, KUG 0706+445, находится в 25 миллионах световых лет от Земли в созвездии Рыси. NGC 2337 является неправильной галактикой, а это означает, что она – как и четверть всех известных галактик во Вселенной – не имеет чётко выраженной формы. Галактика была открыта в 1877 году французским астрономом Эдуардом Стефаном (Edouard Stephan), который в том же году, обнаружили галактический квинтет Стефана – группу галактик в созвездии Пегаса.

Что касается красоты, то неправильные галактики находятся в менее выигрышном положении по сравнению с их конкурентами – более симметричными спиральными и эллиптическими галактиками. Несмотря на это астрономы считают галактики подобные NGC 2337 довольно ценными объектами.

Некоторые из неправильных галактик, вероятно, когда-то были обычными спиральными либо эллиптическими галактиками, однако в какой-то момент времени они были разорваны и деформированы проходящей мимо соседней галактикой. Таким образом, неправильные галактики предоставляют астрономам ценную возможность узнать больше о галактической эволюции и взаимодействиях.

Несмотря на катастрофические разрушения, гравитационное взаимодействие между галактиками зачастую приводит к запуску процесса звездообразования в них, чем, кстати, и объясняются области синего цвета, наблюдаемые по всему снимку. Эти синие участки и узлы космического пространства свидетельствуют о наличии в них молодых, недавно сформировавшихся звёзд.