Млечный Путь

Обширный район пространства вблизи центра Млечного Пути – в области, вокруг галактического ядра – практически полностью лишён молодых звёзд, говорится в новом исследовании.

Млечный Путь, в котором находится солнечная система и собственно сама планета Земля, является спиральной галактикой, содержащей миллиарды и миллиарды звёзд. Путем измерения распределения этих звёзд, астрономы могут лучше понять, процессы формирования и развития нашего Млечного Пути с течением времени.

Молодые звёзды, относящиеся к классу цефеид, благодаря своим периодическим пульсациям, которые связаны с общей светимостью звезды, являются хорошими маркерами для определения расстояний. То есть астрономы с высокой точностью могут определять расстояние, на котором находятся Цефеиды. Однако, как показало новое исследование во внутренней части Млечного Пути, которая простирается на 8000 световых лет от ядра галактики, отсутствуют какие-либо признаки этих молодых звёзд.

“Результаты нашего исследования родили новую проблему в современной теории формирования Млечного Пути”, отметили астрономы в своём заявлении. “Текущие результаты свидетельствуют о том, что в наблюдаемом нами обширном районе галактики не происходило никакого существенного звездообразования на протяжении нескольких сотен миллионов лет”, сказал Джузеппе Боно (Giuseppe Bono), соавтор нового исследования и сотрудник обсерватории в Риме.

Распределение звёзд в Млечном Пути

Это странное отсутствие Цефеид не было обнаружено ранее, поскольку внутренняя область нашей галактики окружена толстым слоем космической пыли, которая не позволяет увидеть пульсирующие звёзды. Однако в новом исследовании использовался телескоп в Южной Африке, работающий в ближней инфракрасной области спектра, благодаря чему исследователи смогли получит более четкое представление о “пустынной” области.

“Предыдущие исследования обнаружили несколько цефеид в центре Млечного Пути в радиусе нескольких десятков световых лет, однако теперь мы видим, что за пределами этой области существует огромная пустыня, простирающаяся на 8000 световых лет”, сказал Нориюки Матсунага (Noriyuki Matsunaga), ведущий автор новой работы из Университета Токио.

“Несмотря на то, что новая работа противоречит другой недавней работе, она соответствует данным полученным при помощи радиотелескопов” отметил Майкл Пир (Michael Feast), соавтор нового исследования и сотрудник Южно-Африканской обсерватории.

Исследование было опубликовано 27 июня в еженедельных заметках Королевского астрономического общества.