Галактика

В результате нового исследования астрофизики выяснили, что “гало” сформированное космическими лучами, а также магнитными полями, которое располагается над и под дисками галактик встречается намного чаще, чем предполагалось ранее.

Международная команда астрофизиков использовала Very Large Array (VLA) в своем исследовании тридцати пяти спиральных галактик, отдаленных от нас на расстояния от 11 млн до 137 млн св. лет. Исследователи смогли использовать все новые возможности VLA, после завершения его десятилетней модернизации. Благодаря новым инструментам астрофизикам удалось обнаружить радиоизлучение гораздо менее мощное, чем они могли наблюдать ранее.

“Мы знали, что у спиральных галактик существуют своеобразные ореолы, однако, используя всю мощь модернизированного VLA, а также некоторые современные способы обработки изображений, мы выяснили, что эти ореолы являются намного более распространенным явлением, чем мы предполагали”, сказала руководитель проекта Джудит Ирвин (Judith Irwin), из Королевского университета в Канаде.

Спиральные галактики, подобные нашему Млечному Пути содержат подавляющее число звезд, пыли и газа в плоском, вращающемся диске, имеющем несколько спиральных рукавов. Большинство света и радиоволн наблюдаемых при помощи телескопов исходят от объектов, находящихся в этом диске. И обнаружение ореола, располагающегося выше и ниже таких дисков было затруднено.

“Изучение этих ореолов при помощи радиотелескопов даст нам полезную информацию о различных процессах, среди которых скорость образования звезд в диске, направление и сила ветров, сформированных взорвавшимися звездами, а также характер и происхождение магнитных полей галактик”, сказала ведущий автор статьи Тереза Виджерт (Theresa Wiegert), также из Королевского университета. Статья содержит предварительный анализ данных полученных при исследовании 35 спиральных галактик.

Чтобы определить, насколько обширным является гало астрономы объединились с исследователями из университета Манитобы в Канаде. Результат, как отметила Ирвин, является действительно впечатляющим “исследование показало, что магнитные поля и космические лучи выходят далеко за границы диска”.

“Результаты этого исследования помогут нам ответить на многие нерешенные вопросы эволюции галактик и формирования звезд”, сказала Марита Краузе (Marita Krause) из института Макса Планка.