года

Открыта система с горячим юпитером

Горячий юпитер

Горячий Юпитер

На протяжении последних двух десятилетий астрофизики пристально изучали необычный класс экзопланет, которые носят название “горячие юпитеры”. Эти исследования проводились с целью ответить на очень важный вопрос: каким образом могли эти колоссальные раскаленные до огромных температур экзопланеты очутиться на таких малых расстояниях (ближе чем Меркурий к Солнцу) возле своих родительских звезд?

На днях ученым из университета Мичигана, США, в сотрудничестве с группой астрофизиков удалось сделали поразительное открытие: исследователи обнаружили планетную систему, содержащую три экзопланеты находящиеся в непосредственной близости между собой и родительской звездой носящей имя WASP-47. Одна из этих экзопланет является горячим юпитером. Данное открытие позволит исследователям получить ряд новых важных сведений о процессах формирования и движения планет внутри звездных систем.

На сегодняшний день астрофизикам удалось обнаружить более трех сотен горячих юпитеров, однако благодаря новому исследованию впервые удалось обнаружить систему, в которой в непосредственной близости от горячего юпитера имеется несколько его планет-напарников.

“Теория образования и движения экзопланет внутри звездных систем находится в начале своего пути, – отметила Джульетт Беккер (Juliette Becker), аспирант факультета астрономии университета Мичигана и руководитель новой научной работы. – Даже сейчас астрофизики не в состоянии понять и объяснить, что именно заставляет горячие юпитеры находиться на таком близком расстоянии к своим звездам. Согласно основной гипотезе образования экзопланет большие газовые планеты рождаются на значительном удалении от своих родительских звезд”.

Беккер и её коллеги сделали свое открытие используя данные, полученные в результате работы миссии К-2, базирующейся на том же космическом аппарате, на котором работает и знаменитый телескоп “Кеплер”. Одна из обнаруженных экзопланет-напарников горячего юпитера по своим параметрам очень сильно напоминает Нептун, в то же время вторая, наиболее близкая к звезде экзопланета-компаньон, принадлежит к классу суперземель.