Пояс астероидов

В 18-ом веке астрономы, используя закон Тициуса-Боде, который даёт приблизительное значение для расстояний между планетами и Солнцем обнаружили, что между орбитами Марса и Юпитера имеется значительный разрыв.

В результате расследования данного факта учёными было обнаружено несколько тел различного размера, что в свою очередь привело к появлению термина “астероид” (греч. “подобный звезде”) и района в нашей Солнечной системе известного нам как “пояс астероидов”. Используя различные методы и инструменты, астрономы с тех пор подтвердили существование нескольких миллионов объектов между орбитой Марса и Юпитера. Они также определили насколько далеко от нашей планеты располагается сам пояс.

Состав пояса астероидов

Пояс астероидов состоит из нескольких крупных тел, а также миллионов объектов меньшего размера. На долю крупнейших тел, таких как Церера, Веста, Паллада и Гигея, приходится половина от общей массы пояса, при этом масса Цереры составляет почти одну треть от массы этих четырёх объектов. Кроме того, на сегодняшний день обнаружено около 200 астероидов размером более 100 км в диаметре, и 0,7-1,7 млн. астероидов с диаметром 1 км. и более.

Общая, масса пояса астероидов, по оценкам учёных составляет от 2,8*1021 до 3,2*1021 килограмм – что примерно в 25 раз меньше, чем масса Луны. В то время как большинство астероидов состоит из силикатов, небольшая часть из них содержат такие металлы, как железо и никель. Более далёкие астероиды, как правило, имеют большее процентное содержание льда и летучих веществ.

Солнечная система

Несмотря на внушительное количество объектов, находящихся в пределах пояса, все они находятся на большом расстоянии друг от друга. Среднее расстояние между объектами составляет около 965 600 км (600 000 миль), а это означает, что главный пояс астероидов состоит в основном из пустого пространства. На самом деле, из-за низкой плотности астероидов в пределах пояса, шансы зонда столкнуться с одним из них оцениваются менее, чем один на миллиард.

Орбита вокруг Солнца

Расположенный между Марсом и Юпитером пояс астероидов занимает пространство от 2,2 до 3,6 астрономических единиц (а.е.) от Солнца, или от 329 млн. до 478,7 млн. км. (204,43 миллионов до 297,45 миллионов миль). Таким образом ширина пояса превышает 1 а.е., что больше, чем расстояние от Земли до Солнца.

Пояс астероидов разделён на три зоны: зона I занимает область от 2,06 до 2,5 а.е. от Солнца, зона II – 2,5 до 2,82 а.е., а зона III удалена от Солнца примерно на 2,82 а.е.

Расстояние от Земли

Расстояние между поясом астероидов и нашей планетой значительно варьируется в зависимости от того, как мы измеряем. Основываясь на среднем расстоянии от Солнца до Земли и до ближайшего края пояса можно сказать, что расстояние до него составляет от 1,2 до 2,2 а.е., или от 179,5 млн. до 329 млн. км. Но, конечно же, в любой момент времени, часть пояса астероидов будет на противоположной стороне Солнца относительно нас. С этой точки зрения, расстояние между Землей и поясом астероидов находится в диапазоне от 3,2 до 4,2 а.е., или от 478,7 млн. до 628,3 млн. км.

Естественно, что в любой миссии по изучению пояса астероидов будет использоваться самый короткий путь, если только её целью не является какой-то конкретный астероид. Следовательно, можно смело заявлять о том, что расстояние до пояса астероидов составляет примерно 1,2-2,2 а.е.