Экзопланета

Международная группа астрономов опубликовала данные о более чем сотне кандидатов в экзопланеты, которые были обнаружены с использованием метода радиальных скоростей. Одна из обнаруженных планет располагается на орбите звезды находящейся всего в 8 световых годах от Земли. Статья была опубликована в The Astronomical Journal.

Метод радиальных скоростей является одним из наиболее успешных методов для обнаружения и подтверждения планет. Он использует тот факт, что сила тяжести планеты влияет на движение звезды в пространстве. Астрономы, используя сложные инструменты, могут зафиксировать крошечные колебания звезды, что свидетельствует в пользу наличия там планеты.

Данные опубликованные в данной работе были получены в рамках двадцатилетней программы поиска экзопланет с помощью радиальных скоростей, которая использует спектрометр под названием HIRES, установленный на 10-метровом телескопе Keck-I обсерватории Мауна-Кеа (Гавайи). Всего было проведено почти 61 000 отдельных измерений скоростей более чем 1600 звёзд.

Экзопланета

“Спектрометр HIRISE проектировался для осуществления различных целей, однако лучше всего он зарекомендовал себя в качестве охотника за экзопланетами”, сказал Стив Вогт (Steve Vogt) из Калифорнийского университета в Санта-Круз. “Я, как ведущий конструктор данного инструмента, очень рад внести свой вклад в науку, которая коренным образом меняет, наше представление о месте Земли во Вселенной”.

Один из обнаруженных кандидатов в планеты находится на орбите звезды под названием GJ 411, также известной как Lalande 21185. Это четвёртая ближайшая к нам звезда, масса которой составляет около 40 процентов от массы Солнца. Планета имеет очень короткий орбитальный период: чуть менее 10 дней, так что она совсем не похожа на Землю.