года

LHS 1140b – потенциально обитаемая суперземля около красного карлика

Экзопланета LHS 1140b

Экзопланета LHS 1140b лежащая в обитаемой зоне своей звезды и, вероятно, имеющая воду на своей поверхности. Иллюстрация: M. Weiss, CfA.

Астрономы обнаружили суперземлю в обитаемой зоне звезды LHS 1140 – небольшого, холодного красного карлика в созвездии Кита, находящегося приблизительно в 39 световых годах от Земли. Новая работа опубликована сегодня (20 апреля 2017 года) в журнале Nature.

“Это самая интригующая экзопланета из всех обнаруженных за последнее десятилетие”, сказал доктор Джейсон Дитманн (Jason Dittmann), астроном из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и ведущий автор статьи.

Новый мир, получивший название LHS 1140b приблизительно в 1,43 раза больше, чем наша планета и имеет диаметр около 18 221 километров (11 322 миль).

Планета примерно в 6,6 раз массивнее Земли и, вероятно, является скалистым телом с металлической сердцевиной.

“Простая структура, представляющая из себя плотный железный сердечник, окружённый мантией из силиката магния может объяснить наблюдаемую массу и диаметр”, пояснил доктор Диттманн. “Таким образом, мы пришли к выводу, что LHS 1140b – это скалистая планета без существенной газовой оболочки”.

Экзопланета. Посмотреть в облаке.

Также известная как GJ 3053 и 2MASS J00445930-1516166, родительская звезда LHS 1140 является красным карликом, который примерно в пять раз меньше нашего Солнца, а его возраст составляет около 5 миллиардов лет.

Орбитальный период LHS 1140b равен 24,7 дням, а расстояние до звезды примерно в 10 раз меньше, чем расстояние между Землёй и Солнцем. LHS 1140b находится прямо в центре обитаемой зоны, однако получает вдвое меньше солнечного света от своей звезды, чем Земля от Солнца.

Команда астрономов обнаружила LHS 1140b благодаря использованию восьми 16-дюймовых телескопов обсерватории MEarth-South, которые отслеживают небольшие звёзды (менее 33% от размера Солнца), расположенные в пределах 100 световых лет от нас. Дальнейшие наблюдения при помощи HARPS (ESO) подтвердили открытие.

“LHS 1140 может оказаться еще более важной системой, нежели Проксима Центавра или TRAPPIST-1, при изучении планет, находящихся в обитаемой зоне”, подчеркнули авторы исследования доктор Хавьер Делфосс (Xavier Delfosse) и доктор Хавьер Бонфилс (Xavier Bonfils).