года

Найдена галактика очень редкого типа

Галактика PGC 1000714

Астрономы обнаружили весьма необычную галактику, состоящую из двух колец, заполненных звёздами и вращающихся вокруг общего ядра.

Галактика получившая название PGC 1000714 (также известная как 2MASX J11231643-0840067) находится в небольшом созвездии Чаша (Crater), приблизительно в 372 миллионах световых лет от Земли, и принадлежит к довольно редкому классу галактик. Первая галактика такого типа была обнаружена в 1950 году франко-американским астрономом Артом Хогом (Art Hoag) и получила название объект Хога (PGC 054559, или Hoag 1950).

“Эти галактики крайне редки (менее 0,1% от всех наблюдаемых галактик) и их происхождение все еще обсуждается” отметила сотрудница университета Миннесоты и автор новой статьи, опубликованной в Еженедельных заметках Королевского астрономического сообщества, Бурчин Мутлу-Пакдиль (Burcin Mutlu-Pakdil). “Большинство наблюдаемых галактик можно отнести к определённому классу в последовательности Хаббла, однако объектам Хога там не нашлось места”, добавила Мутлу-Пакдиль.

Мутлу-Пакдиль и её коллеги исследовали PGC 1000714 в различных диапазонах спектра используя 2,5-метровый (100 дюймов) телескоп в обсерватории Лас-Кампанас (Чили). Полученные данные были использованы для определения возраста двух основных особенностей PGC 1000714: внешнего кольца и центральной области галактики.

Галактика PGC 1000714

Как оказалось, возраст внешнего кольца относительно мал – всего около 130 миллионов лет, в то время как возраст центрального ядра превышает 5,5 миллиардов лет. Это удивило исследователей и позволило им выдвинуть гипотезу о существовании второго (внутреннего) кольца вокруг ядра галактики. Проведя дополнительные исследования, а также используя компьютерное моделирование астрономы смогли подтвердить свою гипотезу.

“Обнаружив другие галактики такого типа астрономы смогут объяснить, как именно они формируются и развиваются”, заключили авторы исследования.

Подготовил Andrey специально для Quasar.By