Галактики

Астрономы обнаружили 76 новых ультра-диффузных галактик (УДГ) в массивном скоплении галактик Abell 2744, также известном как кластер Пандоры. Открытие дополняет имеющийся список галактик в этом кластере и может помочь лучше понять природу ультра-диффузных галактик.

Ультра-диффузные галактики – это галактики с чрезвычайно низкой плотностью. Наибольшие УДГ имеют размеры, аналогичные размерам Млечного Пути, но количество звёзд в них в сто раз меньше, чем в нашей родной галактике. Такая особенность УДГ до сих пор сбивает с толку учёных, поскольку они не могут объяснить, почему эти галактики не разрушаются.

Abell 2744 является гигантским скоплением галактик, находящимся в созвездии Скульптора, почти в 4 миллиардах световых лет от Земли. Это одно из самых массивных, из известных на сегодняшний день, скоплений.

Именно поэтому исследователи под руководством Стивена Янссенса (Steven Janssens) из Университета Торонто (Канада) решили изучить Abell 2744 используя данные, полученные с помощью космического телескопа Хаббла. Анализ данных позволил астрономам выделить десятки новых УДГ в этом гигантском кластере.

Кроме всего прочего астрономы также дали оценку общему количеству УДГ, находящихся в Abell 2744. Согласно их расчётам, учитывая тот факт, что анализируемые данные охватывают лишь небольшую часть скопления, число ультра-диффузных галактик должно достигать по крайней мере 2100 галактик. Исследователи отметили, что это число в 10 раз превышает количество такого рода объектов в аналогичном кластере, известном как Abell 1656.

Исследование также позволило учёным оценить количество ультра-компактных карликовых галактик (УККГ) в скоплении Abell 2744. По их расчётам, там существует около 385 УККГ. Исследователи пришли к выводу, что некоторые ультра-компактные карликовые галактики в Abell 2744, возможно, когда-то были ядрами или спутниками УДГ.

Результаты исследования были представлены в статье, опубликованной 30 декабря на сайте arXiv.