года

Обнаружены чёрные дыры нарушающие законы астрофизики

Чёрная дыра

Массивная чёрная дыра в центре далёкой галактики. Изображение: NASA / JPL-Caltech.

Используя рентгеновскую обсерваторию Чандра (НАСА), астрономы обнаружили, вероятно, самые массивные чёрные дыры, из когда-либо найденных.

“Чёрная дыра – это невидимый космический объект, гравитационное притяжение которого настолько сильное, что ни один объект не может покинуть его границы – он поглощает всё, что встретиться на его пути”, сказала профессор Джулия Хлавачек-Ларрондо (Julie Hlavacek-Larrondo) из Университета Монреаля.

Чёрная дыра чаще всего появляется в результате смерти массивной звезды, которая погибая проваливается сама в себя. Самое интересное в чёрных дырах – это то, как они искажают ткань пространства-времени вокруг себя. Согласно теории относительности Эйнштейна, время течёт медленнее в сильных гравитационных полях, подобно тем что создаются этими массивными объектами.

В поисках сверхмассивных чёрных дыр профессор Хлавачек-Ларрондо и соавторы изучили 72 галактики, которые находятся в центре наиболее крупных и ярких галактических кластеров нашей Вселенной, а расстояние до них составляет более 3,5 миллиардов световых лет.

Результаты показали, что массы обнаруженных чёрных дыр примерно в 10 раз больше, чем показывали предыдущие расчёты. Кроме того, почти половина чёрных дыр как минимум в 10 миллиардов раз массивнее нашего Солнца. Что относит их к классу, ультрамассивных чёрных дыр.

“Мы обнаружили чёрные дыры, которые оказались намного более массивными чем мы предполагали”, сказал соавтор исследования доктор Мар Меццуа (Mar Mezcua), докторант из Института космических наук в Испании. “И мы не знаем какие именно условия позволили им вырасти до таких размеров.”

Подробности исследования были опубликованы в Заметках Королевского Астрономического Общества.