Галактика Андромеды. Изображение: Ivan Bok / CC BY 4.0.

На протяжении многих лет астрономы считали, что галактика Андромеды в 2-3 раза массивнее Млечного Пути, и что наша собственная галактика в конечном счёте будет поглощена более крупным соседом. Новые исследования в корне изменили эти представления.

“В своей работе мы использовали новый метод для измерения скорости, необходимой для того чтобы звезда могла покинуть свою галактику”, сказал ведущий автор исследования доктор Прайваль Кафле (Prajwal Kafle), сотрудник Университета Западной Австралии.

Подобно тому как ракете необходимо достичь второй космической скорости (11 км/с) что бы преодолеть гравитационное притяжение Земли и выйти на орбиту вокруг Солнца, так и звёздам необходима определённая скорость, чтобы покинуть пределы галактики.

Млечный Путь в триллионы раз тяжелее нашей крошечной планеты, и чтобы преодолеть его гравитационное притяжение мы должны запустить ракету со скоростью 550 км/с. Аналогичные расчёты можно провести и в случае с галактикой Андромеды.

По словам доктора Кафле и его коллег, согласно новому исследованию, галактика Андромеды имеет массу в 800 миллиардов солнечных масс, что сопоставимо с массой Млечного Пути.

“Наша работа показала, что учёные, в своих предыдущих исследованиях, переоценили количество тёмной материи в галактике Андромеды”, отметил он.

Изучив орбиты высокоскоростных звёзд, Кафле и его коллеги обнаружили, что эта галактика имеет гораздо меньше тёмной материи, чем считалось ранее.

Млечный Путь и Андромеда – две гигантские спиральные галактики в местной группе галактик, и свету необходимо всего около 2,5 миллионов лет, чтобы пройти расстояние между ними.

Поскольку Андромеда ненамного больше Млечного Пути, необходимо провести новые симуляции, чтобы выяснить, что произойдет, когда две этих галактики столкнутся.

Результаты исследования были опубликованы в Заметках Королевского Астрономического Общества.