Вулканы на Венере

Международная группа астрогеологов обнаружила явные подтверждения того, что Венера – ближайшая соседка Земли, является вулканически активной планетой. Анализируя новые данные полученные в результате миссии Venus Express, Европейского космического агентства, астрофизики обнаружили, относительно высокие всплески температуры в некоторых точках на поверхности планеты. Горячие районы, которые были обнаружены в ходе работы формируются и пропадают в течение всего нескольких суток и, вероятнее всего, генерируются потоками лавы на поверхности.

“Мы нашли неопровержимые доказательства того, что на Венере происходят извержения вулканов и, таким образом, эта планета является “живой” на сегодняшний день” сказал Джеймс Хеад геолог университета Брауна и соавтор нового исследования. “Это важный этап, который поможет нам лучше разобраться в эволюции планет, подобных нашей.”

Горячие точки были обнаружены тепловыми датчиками, установленными на борту космического аппарата Venus Express. Данные показали изменения температуры в несколько десятков градусов по Цельсию в районах, занимающих от одного до пары сотен квадратных километров.

Новые заключения хорошо согласуются с другими данными полученными от Venus Express в прошлом. В 2010 году, на инфракрасном изображении поверхности Венеры были обнаружены потоки лавы, возраст которых составил от тысячи до нескольких миллионов лет. Спустя несколько лет, исследователи сообщили об обнаружении повышенной концентрации диоксида серы в верхних слоях атмосферы Венеры, что также свидетельствует в пользу существования активного вулканизма на планете.

“Это открытие хорошо вписывается в общую картину формирующейся Венеры”, говорят исследователи. “Эти замечательные результаты подчеркивают важность международного сотрудничества в изучении нашей солнечной системы и понимания того, как она развивается”.