Экзопланета

В новом исследовании астрономам впервые удалось описать погодные условия у таинственных миров находящихся вне звездных систем. Слои облаков, состоящие из горячей пыли и мелких капель расплавленного железа, были обнаружены на экзопланете, которая удалена от нас почти на 75 световых лет, говорят исследователи.

Результаты исследования помогут астрономам разобраться в том какие именно погодные условия царят на экзопланетах, а также выделить те из них, которые способны поддерживать жизнь. Команда из Эдинбургского университета использовала телескоп в Чили для изучения погодных условий в далеком мире, известном как PSO J318.5-22, возраст которого по предварительным расчетам составляет 20 млн. лет.

Исследователи получили сотни изображений объекта в инфракрасном диапазоне, во время своего пятичасового наблюдения. Фиксируя изменения в яркости PSO J318.5-22, команда обнаружила, что атмосфера экзопланеты состоит из нескольких чередующихся толстых и тонких облачных слоев, которые и вызывают эти изменения.

Экзопланета PSO J318.5-22 напоминает Юпитер – самую большую планету в нашей солнечной системе – однако она примерно в восемь раз массивнее. Температура внутри облаков на PSO J318.5-22 должна превышать 800° C, говорят исследователи.

Такая точность измерения изменения яркости PSO J318.5-22 стала возможна благодаря тому, что эта экзопланета находится вне какой-либо звездной системы. Такие звезды, как, например, наше Солнце излучают огромное количество света, которое сильно осложняет измерения яркости объектов, вращающихся около них, говорят исследователи.

Руководитель исследования – доктор Бет Биллер (Beth Biller) из Университета физики и астрономии Эдинбурга, заявила: “Это открытие показало нам насколько часто встречаются облака на экзопланетах. Мы работаем над усовершенствованием методики наблюдения за подобными объектами, что в конечном итоге поможет нам обнаружить экзопланету с погодой аналогичной земной и, возможно – жизнью”.