Поиск радиостгналов

Поиск радиосигналов, идущих от далёких чужих миров расширяется на двадцать тысяч звёздных систем, которые до этого считались плохими кандидатами для обнаружения разумной внеземной жизни, заявили американские исследователи в прошедшую среду.

Новые научные данные собранные институтом SETI говорят о необходимости исследования экзопланет, вращающихся вокруг красных карликов – долгоживущих звёзд, которые в большинстве случаев на пару миллиардов лет старше нашего Солнца.

“Это один из тех случаев, когда старше значит лучше” заявил астроном Сет Шостак (Seth Shostak) из калифорнийского института SETI – частной, некоммерческой организации, которая занимается поиском внеземной жизни.

“У более старых звёздных систем было намного больше времени, чтобы там успела сформироваться и эволюционировать разумная цивилизация” добавил он.

Проект продлящийся два года включает в себя выбор из около 70 тысяч красных карликов 20 000 ближайших для дальнейшего их изучения наряду с космическими телами, которыми они окружены.

Для этого, исследователи будут использовать Allen Telescope Array института SETI в северной Калифорнии, включающий в себя группу из 42 антенн, которые могут наблюдать за тремя звёздами одновременно.

“Мы будем очень внимательно исследовать целевые системы в нескольких полосах частот в диапазоне от одного до десяти ГГц” заявил учёный SETI Джерри Арфа (Gerry Harp).

“Вполне логично думать, что инопланетяне пытаются привлечь к себе внимание и генерируют сигналы на специальных частотах, соответствующих основным физическим константам, что в свою очередь облегчит нам поиск” говорит он.

В течение долгого времени учёные исключали возможность существования разумной жизни вокруг красных карликов, потому что обитаемые зоны вокруг таких звёзд относительно невелики.

Все экзопланеты, обращающиеся вокруг них, находятся настолько близко к ним, что одна сторона экзопланеты постоянно обращена к звезде, в следствии чего температура на ней очень высока, а на другой стороне наоборот довольно холодно и темно.

Однако в последние годы, исследователи узнали, что тепло может быть перенесено из одного полушария планеты в другое, тем самым сохраняя пригодные для жизни условия на значительной части такой экзопланеты.

Кроме того, новые данные об экзопланетах говорят о том, что примерно 1/6-1/2 часть красных карликовых звёзд имеют экзопланеты в своих обитаемых зонах – процент сравнимый, а возможно, даже больший, чем для подобных Солнцу звёзд. И на некоторых из этих планет, возможно, существует жизнь. Конечно, даже, если мы и обнаружим инопланетные формы жизни, мы не сможем побеседовать с ними. Однако, уже сейчас вы можете начать изучать английский язык на сайте ispeak-school и значительно расширить свой круг общения.

Эксперты охотятся за инопланетными сигналами уже на протяжении более шести десятилетий, однако до сих пор не обнаружили никаких доказательств.