года

Самый древний и яркий квазар

Квазар

Наиболее древним и одним из ярчайших квазаров, который удалось обнаружить астрофизикам на сегодняшний день, является квазар под порядковым номером ULAS J1120+0641. Открытие этого квазара, являющегося сверхъяркой галактикой и зародившегося практически в самом начале существования нашей Вселенной, коренным образом изменило понимание ученых о колоссальных размерах черных дыр. Эта сверхъяркая загадка также является самым далеким квазаром, обнаруженным на данный момент. Квазар ULAS J1120+0641 излучает почти в семьдесят триллионов раз больше света в сравнении с нашим Солнцем.

Квазар ULAS J1120+0641 смогли обнаружить астрофизики из Великобритании в ходе своих исследований, которые длились на протяжении более пяти лет. Обнаружен этот квазар был 29 июня 2011 года, а располагается он в созвездии Льва. В своей работе исследователи использовали United Kingdom Infrared Telescope находящийся на Гавайских островах. Расстояние, на котором располагается квазар ULAS J1120+0641, было рассчитано с использованием Very Large Telescope (VLT) относящегося к Европейской южной обсерватории, это расстояние составило почти тринадцать миллиардов световых лет. Исследователи считают, что квазар сформировался спустя приблизительно восемьсот миллионов лет после коллапса известного как Большой Взрыв.

Изучая и анализируя излучение, идущее от квазара, исследователи сделали следующий вывод: источником такой огромной энергии данного квазара является массивная черная дыра. Масса которой по самым скромным расчетам практически в два миллиарда раз больше массы нашей звезды.

Открытие этого сверхъяркого объекта также поможет пролить свет на одну из тайн ранней Вселенной – период реионизации, который начался приблизительно через 150 миллионов и закончился спустя 850 миллионов лет после Большого Взрыва. Дальнейшей задачей, как говорят исследователи, является обнаружение таких или даже более древних квазаров в глубоком космосе. Это станет возможным при использовании инфракрасного телескопа VISTA и телескопа панорамного обзора Pan-STARRS.