Недавно астрономы нашли в межгалактическом пространстве пару новых экзопланет. На данное время известно несколько сотен таких планет. Как они могут выглядеть? Должны ли люди их изучать?

В любом случае, все эти планеты восхитительны и заслуживают нашего внимания.

Начнём с планеты рентгена и ультрафиолета

Эта экзопланета, т. е. планета, которая не является частью Солнечной системы, была обнаружена еще в начале 90-х г. прошлого столетия. Она крутится вокруг пульсара, который представляет собой намагниченную, вращающуюся, подобно юле, нейтронную звезду. Эта недружелюбная планета раньше была одним из обыкновенных солнц, а в настоящее время постарела и умирает. Нет ни малейшего шанса обнаружить на этой планете жизнь в какой бы то ни было форме, потому что звезда-пульсар заполняет все близлежащее пространство рентгеновским и ультрафиолетовым излучением высокого уровня. Несмотря на это, сама планета может смотреться довольно таки привлекательной.

Вторым чудом можно отметить планету-ядро

На этой планете вещество имеет очень высокую плотность, такую планету без проблем можно найти используя современные мощные телескопы. Учёные думают, что во Вселенной есть множество планет которые целиком состоят из железа. В итоге своих космических «приключений» от этих планет осталось всего лишь металлическое ядро. На такой космический объект весьма сильно похож наш Меркурий — почти половина его объема составляет «сердцевина», подобная на громадное пушечное ядро.

Третье чудо: звёзды-алмазы

Если вы считаете, что поиски громадного пушечного ядра — дело не заслуживающее внимания, то что вы скажете о блистающем новом мире, который полностью состоит из чистого углерода — той его разновидности, которую мы именуем бриллиантом. Формирование алмазная планеты возможно только в звездной системе, которая в достаточной мере насыщена углеродом. Такие объекты известны науке в наши дни. На орбитах некоторых холодных солнц вертятся тела, верхняя часть которых является графитом, а недра, из-за громадного давления, сформировались в алмазное ядро! Небольшого кусочка такой планеты будет достаточно для того, чтобы оплатить все долги между государствами.

Учёные знают, что найти такие планеты можно на орбитах вокруг белых карликов и нейтронных звезд, где углерода в сотни раз больше чем кислорода. Для примера, такие «драгоценные» планеты найдены в системе пульсара PSR 1257+12.

Извержения вулканов на этих планет могут «извергать» алмазы на поверхность, образовывая алмазные горные хребты и даже целые поля бриллиантов.

Четвертое чудо: планеты из газа

Основная часть найденных людьми планет являются газовыми гигантами. Такая планета есть и в нашей системе – это, холодный, Юпитер. Однако, существуют и так называемые «горячие юпитеры», которые находятся на значительно меньшем расстоянии к своим звёздам, чем наш Юпитер к Солнцу.

К примеру, 51 Пегас Б это газовый гигант который значительно больше чем Сатурн. Атмосфера 51 Пегаса Б — неимоверна плотная, а температура на ее поверхности равняется примерно тысячи градусов Цельсия. При этой температуре даже стекло мгновенно превращается в силикатный пар.

Пятое чудо: планеты состоящие из воды

Экзопланета GJ 1214b вполне может быть планетой-океаном. Измерения ее температуры, массы и радиуса свидетельствуют в пользу того, что внутри планеты имеется небольшое каменное ядро, а все оставшееся пространство(около 75%) составляет вода в жидком состоянии.

У такого мира сильное гравитационное поле, в следствии чего вода находится при температуре примерно двести градусов по Цельсию, но при этом она не выкипает. Планета GJ 1214b вращается вокруг своей звезды по сильно вытянутой орбите, оттого «зимой» колоссальный глубокий океан замерзает полностью.

Шестое чудо: Ад

Данную планету вполне можно принять за библейский ад.
В нашей Галактике есть одно ужасно горячее местечко. Эта жаркая планета располагается так близко к своей звезде, что та в свою очередь медленно, но неуклонно поглощает её. Эта экзопланета называется WASP-12b и находится в созвездии Возничего. Она уже никогда не сможет побороть притяжение своего желтого солнца (которое в 1,5 раза крупнее нашего).

Эта планета имеет форму овала. Температура на ее поверхности равняется примерно тысяче градусов, а  её масса  в сорок раз больше, чем наш Юпитер.

Седьмое чудо: Земля

Земля это планета Солнечной системы, самая большая по диаметру, массе и плотности среди планет земной группы.

Никто и не сомневался что Земля займёт своё место в этом списке, ведь мы живя на ней не замечаем, что она прекрасна и необычна.

Если Земля исчезнет, это будет, наверное, самая грустная весть для Вселенной. Так что давайте сбережём нашу планету, по мере наших сил, ума и любви!