Экзопланета

Международная команда исследователей провела исследование, в котором из более чем 4000 экзопланет, обнаруженных в ходе миссии Кеплер (НАСА), были выделены те, которые скорее всего будут похожи на нашу Землю.

Исследование, которое будет опубликовано в Astrophysical Journal, описывает 216 экзопланет, расположенных в “обитаемой зоне” – области вокруг звезды, в которой на поверхности планеты могла бы существовать вода в жидкой форме. Также в работе выделены 20 планет, которые являются лучшими кандидатами, для поиска жизни.

“Это первый полный каталог планет, открытых Кеплером, которые находятся в обитаемой зоне своих звёзд”, – сказал Стивен Кейн (Stephen Kane) – профессор физики и астрономии из Университета Сан-Франциско и ведущий автор исследования, – “таким образом, теперь мы знаем на каких именно планетах сосредоточить своё внимание в первую очередь при поиске пригодных для жизни скалистых миров”.

Исследование также подтверждает, что вероятность обнаружения планеты в обитаемой зоне такая же, как и вероятность обнаружения её вне этой зоны, что является дополнительным доказательством того, что Вселенная кишит планетами и спутниками, где потенциально может существовать жизнь.

Обитаемая зона

Границы обитаемой зоны являются важным параметром для определения обитаемости планеты. Если планета находится слишком близко к своей звезде, на ней будет наблюдаться парниковый эффект, как на Венере. Но если она слишком далеко, то любая вода замёрзнет, как, например, на Марсе. Кейн и его коллеги сперва отсортировали все планеты по их расположению в обитаемой зоне, а затем по их размеру: небольшие скалистые планеты и газовые гиганты. К тому же было выделено 20 планет, имеющих скалистую поверхность и находящихся в центральной области обитаемой зоны. Эти экзопланеты с большей вероятностью будут похожи на Землю.

Для каталогизации более 4000 экзопланет потребовалось более трёх лет работы, и совместных усилий исследователей из Университета штата Аризона, Калифорнийского технологического института, Университета Гавайи-Маноа, Университета Бордо, Корнельского университета, Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и НАСА.