Схема расположения пригодных для жизни планет

Эта карта показывает, где в нашем небе вы могли бы найти обитаемые экзопланеты. На сегодня ученым известно о 42 инопланетных мирах, которые могут быть похожими на Землю. Мы не можем увидеть их непосредственно, но теперь мы знаем где найти наших космических братьев в бескрайнем ночном небе.

Учеными уже обнаружено более 3000 планет в нашей галактике, и этот список продолжает расти. Однако из всех этих планет, лишь небольшое число из них считаются пригодными для жизни. Некоторые экзопланеты слишком велики, чтобы иметь твердую поверхность. Другие слишком близки к своим звездам и следовательно очень горячи, или слишком далеки и скованы льдами.

Исследователи из лаборатории потенциально обитаемых экзопланет (PHL) университета Пуэрто-Рико в Аресибо собрали все эти экзопланеты на одной карте, которая показывает нам их местоположение в ночном небе. Многие из планет находятся рядом друг с другом, так как космический корабль Кеплер исследовал определенные небольшие участки неба.

Конечно, всегда есть некоторые погрешности. Например, в нашей Солнечной системе, Венера и Марс располагаются в обитаемой зоне Солнца однако они были лишены воды либо в результате парникового эффекта в случае с Венерой либо из-за отсутствия плотной атмосферы в случае с Марсом. Также существуют определенные участки, где теоретически может существовать жизнь, однако на данный момент нет никаких конкретных доказательств.

Каталог PHL также включает в себя несколько планет, которые еще не подтверждены повторными наблюдениями. Это означает, что есть небольшая вероятность того, что некоторые из них также могут оказаться потенциально пригодными для жизни.

Кроме того не стоит забывать о планетах, которые намного меньше, чем наш Юпитер в результате чего их невозможно увидеть при помощи даже самых современных телескопов. Некоторые из звезд также очень тусклые и их нельзя обнаружить на сегодняшний день. Ученые надеются, что космический телескоп Джеймса Вебба, запуск которого планируется в 2018 году, будет в состоянии обнаружить и непосредственно изучить атмосферы и поверхности этих небольших экзопланет.

Учитывая все вышесказанное все-таки приятно знать, куда нужно смотреть, когда вы в следующий раз задумаетесь о существовании жизни во вселенной.