года

Спиральная галактика NGC 4248

Галактика NGC 4248

Это изображение, полученное с помощью широкоугольной камеры Хаббла, показывает нам небольшую галактику NGC 4248. Фото: NASA/ESA/Hubble.

Космическое агентство NASA опубликовало потрясающий образ нерегулярной, спиральной галактики NGC 4248, который был получен космическим телескопом Хаббла (NASA/ESA).

NGC 4248 была обнаружена 9 февраля 1788 года британским астрономом Уильямом Гершелем.

Также известная как LEDA 39461 и UGC 7335, NGC 4248 находится в созвездии Гончих Псов (Canes Venatici), приблизительно в 23,5 миллионах световых лет от нас.

Она входит в ту же группу, что и большая спиральная галактика Messier 106 (NGC 4258).

Этот образ был получен Хабблом, в ходе его очередной миссии по составлению нового атласа галактик, включающего всевозможные морфологии, массы и структуры.

“Результаты новой миссии должны помочь нам понять историю формирования звёзд во Вселенной”, отметили исследователи.

Изучая процессы формирования и развития массивных звёзд в галактиках подобных NGC 4248, астрономы могут больше узнать о том, как, когда и где происходили процессы звездообразования.

Они также могут узнать о том, как с течением времени меняются звёздные кластеры и каким образом процесс формирования новых звёзд связан со свойствами как их галактики-хозяина, так и окружающей межзвездной среды.

Цветное изображение NGC 4248 было составлено из отдельных экспозиций, сделанных в видимой, ультрафиолетовой и инфракрасной областях спектра, с использованием пяти фильтров.