Девятая планета

Ранее в этом году Батыгин и Браун из Калифорнийского технологического института обнаружили странное поведение ледяных объектов пояса Койпера, находящегося на краю нашей Солнечной системы, которое можно было бы объяснить существованием девятой планеты далеко за орбитой Нептуна.

В прошлом месяце двумя независимыми командами были опубликованы работы (Бейли и бразильской командой во главе с Родни Гомесом) в соответствии с которыми девятая планета может помочь решить проблему рассогласованности между плоскостью Солнечного экватора и плоскостью планетарных орбит.

Наклон этих плоскостей друг к другу является проблемой, так как наше понимание формирования Солнечной системы из вращающегося облака пыли требует, чтобы солнечный экватор лежал в той же плоскости, что и аккреционный диск, из которого и сформировались планеты, а, следовательно, и их сегодняшние орбиты.

В работах Бейли и Гомеса говорится, что девятая планета тянет за собой другие планеты, постепенно изменяя их орбитальные плоскости. Этот эффект практически не чувствуется Солнцем из-за его колоссальной массы. Таким образом наклон плоскостей возрастает с течением времени.

В этих моделях степень наклона сильно зависит от массы девятой планеты – это значение было оценено Брауном и Батыгиным и составило примерно 10 земных масс.

“Несмотря на то, что мы всё ещё не обнаружили девятую планету мы показали, что если она всё же существует, то она даёт хорошее теоретическое объяснение такого положения планет в нашей солнечной системе”, сказал доктор Гомес.

Профессор Донг Лай (Dong Lai) из Корнуэлла с интересом следил за развитием событий с тех пор как Браун и Батыгин заявили об обнаружении девятой планеты.

“Их работа была очень хороша с теоретической точки зрения, и я решил рассмотреть её с точки зрения классической физики и математики”, сказал Лай.

Профессор Лай надеется, что в будущем его вклад поможет более точно рассчитать свойства девятой планеты такие как её масса, форма и орбита.

“Данные Лая помогли сделать окончательные расчёты более точными, поскольку они учитывали тот факт, что плоскость экватора Солнца не была фиксированной на протяжении жизни нашей звезды”, отметил Гомес.