Квазар
Войти RSS Переключить дизайн сайта

Двойные звездные системы

В результате недавних исследований было обнаружено, что в звездных системах в которых имеется две или более звезды возможно формирование планет.

«Эти исследования помогут при объяснении того, как зарождаются планеты, имеющие несколько солнц и, в свою очередь, однажды помогут открыть много новых планет в, такого рода системах» заявляют астрофизики.

Не глядя на то, что Земля вращается вокруг одного солнца, большая часть солнцеобразных звезд существует в двойных системах, в которых находится две и более звезд, вращающихся одна вокруг другой. К тому же, существует много трехзвездных систем, и даже таких, в которых может находиться до шести звезд. Экзопланеты, орбиты которых находятся вокруг двойных звезд, называют планетами P-класса. Первый инопланетный мир такого типа (Kepler-16b) был обнаружен в системе двух солнц Kepler-16, он является газовым гигантом и находится приблизительно в двухстах световых годах от нашей планеты.

Планеты формируются из огромных скоплений пыли и газа, находящихся вокруг звезд. Формирование планет является довольно медленным процессом; некоторые из этих протопланетных дисков должны существовать в течение весьма продолжительного времени, прежде чем сможет сформироваться планета. Ученые предполагали, что мощные процессы обусловленные гравитационным притяжением звезд в таких системах, не позволит сформироваться планетам. Что делает существование планет в системах с несколькими солнцами практически невозможным.

«Случаи обнаружения экзопланет вокруг двойных звезд весьма редки, что связано с большими гравитационными флуктуациями в них» сказал один из исследователей Эммануэль Ди Фолко, астрофизик работающий в университете города Бордо (Франция).

Чтобы разгадать тайну, формирования экзопланет в двойных системах, астрофизики исследовали звездную систему GG Tay-A, возраст которой составляет примерно три миллиона лет. Система обнаружена в созвездии Тельца, и располагается в 400 световых годах от Земли.

Астрономы наблюдали за протопланетным диском системы GG Тау-A при помощи группы телескопов (Alma) находящихся в пустыне Атакама (Чили). Систему GG Тау можно представить как колесо внутри другого колеса, одно окружает всю систему целиком, а второе находится вокруг главной звезды. Масса внутреннего диска примерно равна массе Юпитера, а масса внешнего приблизительно в 160 раз больше чем масса Юпитера.

Наличие внутреннего диска в этой системе ставило астрофизиков в тупик, поскольку он теряет массу с такой скоростью, при которой он уже давно должен был исчезнуть. На данный момент, ученые обнаружили громадные сгустки газа, насыщенного окисью углерода в области между двумя дисками, за счет которых внутренний диск подпитывается веществом из внешнего, и соответственно может существовать намного дольше, чем предполагалось.

Компьютерные программы, разработанные ранее, предполагали перетекание материала из внешнего диска во внутренний, однако увидеть это в реальности астрофизикам удалось только сейчас.

"Это перетекание пыли и газа позволит диску вокруг главной звезды этой двойной системы, существовать продолжительное время, чтобы в конечном итоге сформировать планету", сказал Ди Фолко.

Подготовил Andrey специально для Quasar.By
Просмотры: 2372 / Оценка: 0 / Дата: 30.10.2014 - 11:01

Похожие статьи:
Рекомендуем к прочтению:
Гравитационные волны
На Венере была жизнь?
аватар отсутствует
1 | elunnybef пишет: | 20.01.2016 | 00:45
Все про то, как уехать из России
Ответить | + (0) -
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);