За год охваты крупнейших СМИ ВКонтакте увеличились в 13 раз, в ряде случаев – более чем в 40 раз. За девять месяцев текущего года число сообществ СМИ выросло на 5%, достигнув 12 600. Как отметили в администрации соцсети, рост стал возможным благодаря мерам поддержки – одной из них стали гранты на продвижение, претендовать на которые могли СМИ, развивающие собственные сообщества: те, кто публикуют материалы, загружают видео, запускают дискуссии. Гранты были предоставлены 19 крупнейшим федеральным и региональным СМИ на общую сумму в 3,5 млн рублей.
Также многие сообщества СМИ были подключены к партнерской программе, благодаря чему верифицированные медиа и сообщества изданий, публикующих в соцсети эксклюзивный контент, получают новые возможности монетизации. В конце 2021 года соцсеть запустила монетизацию и для видеоконтента, а в 2022 году расширила опцию, открыв доступ к монетизации прямых эфиров. Также медиа получили дополнительный охват за счет спецпроектов, среди них – стикеры для любителей дорам от телеканала “Суббота!”, спецпроекты к сериалу “Чернобыль” от ТВ3, кастинг в сериал “Сидоровы” от СТС, эксклюзивная презентация шоу “Маска”.
ВКонтакте оказывает оперативную поддержку представителям медиа, помогает в развитии сообществ, проводит обучающие мероприятия. Так, в марте было запущено информационное сообщество для СМИ, подготовлены материалы о полезных кейсах и инструментарии.
В начале февраля была запущена лента “Актуальное”, в ней нейросети собирают события дня от медиа, сообществ и иных создателей контента, темы с высоким потенциалом цитируемости группируются по тематическим блокам. Лента помогает пользователям оставаться в курсе событий, а авторам – получать дополнительный охват.
“Оперативное получение качественного контента очень важно для наших пользователей, – отметил PR-директор ВКонтакте Дмитрий Лушников. – А СМИ играют значительную роль в формировании информационного пространства. Поэтому поддержка медиа – одно из важных направлений для нас сегодня”.
По его словам, в планах – продолжение и расширение существующих программ.
“Медиа будут не только одними из первых узнавать о нововведениях ВКонтакте, но и получать экспертные советы наших сотрудников, чтобы пользоваться инструментами максимально эффективно”, – добавил он.
Источник: www.mk.ru