Галактика

Астрономы изучили загадочный изолированный кластер звёздных скоплений в галактике NGC 1316, получивший название SH2. Результаты нового исследования были опубликованы 1 марта на сайте предварительных публикаций arXiv.org.

Расположенная примерно в 62 миллионах световых лет в созвездии Печь, NGC 1316 является одним из самых ярких радиоисточников в небе, и относится к классу линзообразных радиогалактик. Несмотря, на то, что в большей части галактики доминируют старые и среднего возраста звёзды, в ней всё же можно обнаружить признаки недавних взаимодействий с другими галактиками. Тем не менее, единственной областью в этой галактике в которой проходят бурные процессы звездообразования является область SH2.

Этот необычный изолированный комплекс звёздных скоплений расположен в южной части галактики NGC 1316. С ориентировочным возрастом около 100 миллионов лет, SH2 содержит около 100 молодых звёздных скоплений. Хотя этот кластер уже был предметом нескольких исследований, проведенных в прошлом, его происхождение до сих пор остается загадкой.

Для того, чтобы узнать больше полезной информации относительно этой интересной области NGC 1316, команда астрономов во главе с Томом Рихтлером (Tom Richtler) из университета Консепсьон (Чили) провела наблюдения SH2 в октябре 2012 года при помощи спектрографа VIMOS, установленного на Очень Большом Телескопе (ESO).

Галактика NGC 1316. Посмотреть в облаке.

Основной целью команды была проверка гипотезы, согласно которой SH2 считалась карликовой галактикой. Рихтлер отметил, что это предположение вполне разумно, если учитывать рябь в NGC 1316, которую также можно наблюдать у других галактик, взаимодействующих с карликовыми галактиками. Кроме того, SH2 имеет типичный для карликовой галактики размер.

Тем не менее, данные полученные в ходе исследования, показывают высокую металличность SH2, что противоречит предложенной гипотезе. Содержание металлов должно быть относительно низким, поскольку этот параметр неизменен для всех обнаруженных на сегодняшний день карликовых галактик.

Исследователи планируют провести дальнейшие наблюдения SH2, которые должны помочь получить более полное представление о природе этого региона.