Планета-океан

Kepler-62f предположительно является планетой земного типа и располагается примерно в 1200 световых годах от нашей планеты. Этот далекий мир в 1,4 раза больше, чем Земля и обращается вокруг звезды, которая немного тусклее и меньше, чем Солнце. Планета находится, как полагают исследователи, в пригодном для жизни регионе около своей звезды.

Об открытии экзопланеты было объявлено в 2013 году, тогда же около звезд Kepler-62 и Kepler-69 было найдено еще семь экзопланет. Также заметным открытием в ходе того исследования было обнаружение экзопланеты Kepler-62e, которая также близка по размеру к Земле (ее радиус в 1,6 раза больше радиуса Земли) и находится в обитаемой зоне. Проведенное позже моделирование показало, что Kepler-62E и Kepler-62F, вероятно, полностью покрыты водой, что увеличивает шансы обнаружить там жизнь, которая тем не менее будет довольно сильно отличаться от нашей собственной.

“Там может существовать жизнь, но она не будет использовать технологии, которые применяются на Земле. Жизнь в этих мирах будет находиться под водой, где не будет легкого доступа к металлам, возможности использовать электричество, или огонь” отметила ведущий автор исследования Лиза Калтенэггер (Lisa Kaltenegger), из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

“Тем не менее, эти миры будут красивыми голубыми планетами кружащимися вокруг оранжевой звезды – и, возможно, жизнь существующая там сможет удивить нас своей изобретательностью” добавила она.

Kepler-62f была обнаружена с помощью космического телескопа Kepler, который обнаружил тысячи экзопланет с момента своего запуска в 2009 году. Экзопланета совершает полный оборот вокруг своей красной карликовой звезды за 267 дней, а ее орбита находится приблизительно на том же расстоянии, что и Венера от Солнца. Несмотря на то, что планета располагаются гораздо ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, Kepler-62 производит намного меньше энергии. Это означает, что область вокруг звезды, где планеты могли бы иметь жидкую воду на своей поверхности располагается намного ближе, чем в нашей собственной Солнечной системе.

“Посмотрите на наши океаны – они заполнены всевозможными живыми организмами” сказал Билл Бораки (Bill Borucki) – лидер команды, обнаружившей две экзопланеты в 2013 году. “И мы считаем, что, вероятнее всего, жизнь на Земле, зародилась именно в океанах” добавил он.

В 2016 году исследователи под руководством Раджиба Миа (Rajib Mia) опубликовали статью в Monthly Notices расчеты в которой подтвердили предыдущие доклады: Kepler-62e и Kepler-62f, вероятно имеют орбитальный резонанс 2:1, а это означает, что, когда на Kepler-62e проходит два года, то на Kepler-62f – всего один. Такого рода орбитальные резонансы распространены в нашей Солнечной системе, например, среди спутников Сатурна.