Далёкий мир

В ходе недавнего исследования астрономы зафиксировали периодические затмения молодой звезды RIK-210, удалённой от нас на 472 световых года. Затмения выглядят довольно странными, поскольку звезда не является двойной затменной и не имеет массивного спутника, например, коричневого карлика. Новая работа была опубликована 12 декабря на сервере препринтов arXiv.

Возраст RIK-210 составляет от пяти до десяти миллионов лет, а её масса примерно в два раза больше массы Солнца. Радиус звезды почти в 1,24 раза больше солнечного. Наблюдения проводились с 22 августа по 11 ноября 2014 года в ходе продлённой миссии космического телескопа Кеплер. Анализом данных миссии K2 занималась команда исследователей во главе с Тревором Дэвидом (Trevor David) из Калифорнийского технологического института (Caltech).

“Мы обнаружили периодические затмения звезды RIK-210, находящейся в OB-ассоциации Скорпиона-Центавра, которые имеют переменную глубину, продолжительность и морфологию”, пишут исследователи в статье.

График изменения яркости звезды

Затмения происходят приблизительно каждые 5,67 дней, при этом они покрывают до 15 процентов поверхности звезды, а также имеют довольно короткую относительно периода вращения звезды продолжительность. В то время как такие переменные затмения уже были зарегистрированы вокруг зрелых звёзд и звёздных остатков, они никогда ранее не наблюдались у молодых звёзд, как и в случае с RIK-210.

В поисках возможных объяснений наблюдаемого переходного процесса, исследователи сразу же исключили возможность того, что они могут быть вызваны другой звездой или коричневым карликом. Данное предположение было исключено, поскольку оно не согласуется с радиальными скоростями, а также с архивными данными фотометрии. Также маловероятно, что затмения удастся объяснить особенностями поверхности звезды.

По словам команды, наиболее вероятным объяснением затмений является наличие магнитосферного облака. Они предполагают, что облако плазмы аналогичное тем, которые наблюдаются у массовых звёзд может объяснить странности звезды RIK-210. Для того, чтобы окончательно подтвердить данную гипотезу, команда проведёт дополнительные фотометрические и спектроскопические исследования.